Cтраница 2
В производстве смазочных масел распространен процесс отгонки легкого растворителя типа бензина или нефти из тяжелого масла. В литературе [9] имеются опытные данные, указывающие на необходимость самого тщательного выделения легкого растворителя из масла, так как даже такое, казалось бы, незначительное количество растворителя, как 0 03 % вес. Таким образом, отгон растворителя должен иметь целью практически полное выделение его из масла. Как известно, наиболее полное удаление растворителя из масла достигается в отгонных колоннах, в низ которых подается отпаривающий агент - перегретый водяной пар. Колонный аппарат для непрерывной отгонки растворителя имеет то преимущество перед обычной перегонкой с водяным паром, что одна и та же порция последнего, поднимающаяся по высоте колонны, многократно используется на последовательных ступенях контакта, каждый раз отпаривая дополнительную часть растворителя из стекающей навстречу жидкости. [16]
При производстве смазочных масел с ракуумных установок отбирается от двух до четырех погонов, в то время как ассортимент вырабатываемых смазочных масел насчитывает до 40 и более наименований. К смазочным маслам и некоторым видам топлива должны добавляться специальные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства. Рациональное использование нефтепродуктов требует их компаундирования для получения продукции, отвечающей действующему ГОСТ. [17]
Показатели работы установок гидрокрекинга при получении базовых масел. [18] |
Гидрокрекинг для производства смазочных масел осуществляется под давлением 10 - 25 МПа, при температуре 350 - 420 С и объемной скорости подачи сырья 0 4 - 1 5 ч -; объемное соотношение водородсодержащий газ: сырье составляет 800 - 2000, расход водорода - 0 8 - 2 % ( масс.) на сырье. Обычно гидрокрекингу подвергают дистиллятные фракции с температурой конца кипения 500 - 550 С, деасфальтизаты с коксовым числом до 4 % или их смеси. В отличие от процессов гидроочистки масел при гидрокрекинге изменяется их структура и молекулярная масса. [19]
В книге Производство смазочных масел из сернистых нефтей основное внимание уделено современным процессам очистки смазочных масел: деасфальтизации гудронов жидким пропаном, селективной очистке фенолом, депарафинизации в растворе ацетон-бензол-толуола и контактной доочистки глиной, а также атмо-сферно-вакуумным установкам, применяющимся для производства масляных дистиллятов и гудрона. [20]
Сырьем для производства смазочных масел служат нефтяные фракции, выкипающие выше 350 С. В этих фракциях концентрируются высокомолекулярные соединения нефти, представляющие собой сложные многокомпонентные смеси углеводородов различных групп и их гете. Компоненты масляных фракций обладают различными свойствами, и содержание их в готовых маслах может быть полезным и необходимым или вредным и нежелательным. Поэтому наиболее распространенным путем переработки масляных фракций для получения масел является удаление из них нежелательных компонентов при максимально возможном сохранении желательных, способных обеспечить готовым продуктам необходимые физико-химические и эксплуатационные свойства. [21]
Сырьем для производства смазочных масел служат нефтяные фракции, выкипающие выше 350 С. Компоненты масляных фракций обладают различными свойствами, и содержание их в готовых маслах может быть полезным и необходимым или вредным и нежелательным. Поэтому наиболее распространенным путем переработки масляных фракций для получения масел является удаление из них нежелательных компонентов при максимально возможном сохранении желательных, способных обеспечить готовым продуктам необходимые физико-химические и эксплуатационные свойства. [22]
В технологии производства смазочных масел наиболее дорогими и энергоемкими являются процессы депарафинизации и обезмасливания. Одним из путей их интенсификации является выбор смешанного растворителя, для чего потребовалось дополнительное рассмотрение следующих вопросов: изучения взаимной растворимости селективных растворителей и воды; разработки методов осушки растворителей; установления оптимального состава растворителя на различных стадиях про-даосов депарафинизации и обезмасливания, обеспечивающих максимальный выход целевых продуктов при заданном качестве. [23]
Применение гидроочистки в производстве костальского брайтстока с высоким индексом вязкости ( а и западноте-хасскоео масляного дистиллята с низким. [24] |
Обычно процесс производства смазочных масел состоит из последовательных стадий очистки для удаления полициклических компонентов, которые ухудшают окисляемость и стабильность цвета масла, а также ожидаемую вязкостно-температурную характеристику. [25]
Все процессы производства смазочных масел включают ступени регулирования вязкости базового масла путем компаундирования и введения присадок с получением продуктов с заданными свойствами. [26]
Экономическая эффективность производства смазочных масел значительно повышается при комбинировании процессов на одной установке. Эти растворители обладают ограниченной взаимной растворимостью и разной избирательностью к одним и тем же компонентам сырья, что является следствием структуры их молекул. Пропан вследствие дисперсионных сил взаимодействия молекул хорошо растворяет высокоиндексные неполярные или слабополярные углеводороды остаточного сырья, высаживая из раствора асфальтены, смолы и полициклические ароматические углеводороды, которые растворяются в смеси крезолов и фенола в результате совместного действия полярных и дисперсионных сил. [27]
Наряду с производством смазочных масел путем обработки различных дестиллатных и остаточных фракций нефти в промышленности используются также и синтетические методы получения масел и различных присадок, предназначаемых для повышения качества смазочных масел. [28]
Выяснилось, что производство смазочных масел мало влияет на структуру нефтяной промышленности в целом. Это дало возможность выделить проблему оптимального развития и размещения таких производств в отдельную задачу, решаемую предварительно. [29]
При участии Д. И. Менделеева производство смазочных масел в крупном масштабе возникло в России в 1876 г. В семидесятых годах в России был осуществлен пиролиз мазута с целью производства светильного газа для освещения ряда городов. [30]