Cтраница 1
Производство новых машин осуществляется обычно высокоскоростными, высокопроизводительными технологическими процессами, обеспечивающими высокую точность изготовления деталей и сборки машин. В современных машиностроительных предприятиях при изготовлении и контроле деталей широко применяются средства автоматизации. Этот мощный арсенал технических средств обеспечивает высокую точность, производительность и качество выпускаемых машин. [1]
При производстве новых машин следует добиваться снижения их веса и габаритов, удешевления их себестоимости при одновременном улучшении качества машин и повышения производительности и экономичности их в эксплуатации. [2]
Внедрение в производство новых машин, процессов, веществ с большими скоростями, температурой, давлением, агрессивно - стью, комплексная механизация и автоматизация1 требуют все более строгой дисциплины, организованности и порядка от всех участников производства, так как от неправильных действий одного может пострадать н е тблько он сам, но и другие. [3]
Затраты на производство новой машины и результаты от ее использования проявляются в различных хозрасчетных звеньях народного хозяйства, каждое из которых заинтересовано в том, чтобы при изготовлении или применении новой машины была получена дополнительная выгода. Выгодность новой машины для изготовителя может быть обеспечена, в частности, тем, что ему компенсируются издержки по производству данного изделия и предусматривается прибыль несколько большая ( по крайней мере, не меньшая) в сравнении с той, которую он получал при изготовлении старой машины. Для потребителя новая машина должна обеспечивать получение дополнительной экономии в процессе эксплуатации. [4]
Подготовительная стадия производства новых машин включает также и научно-исследовательские работы, связанные с конкретными задачами создания тех или иных машин. [5]
Важнейшими факторами удешевления производства новой машины являются правильный выбор материалов и заготовок, а также обеспечение технологичности конструкции. [6]
В условиях технической подготовки производства новых машин невозможно получить обширный статистический материал по долговечности машин, так как в распоряжении исследователей имеются лишь единичные опытные образцы изделия, а в ряде случаев отсутствуют даже эти образцы, и работа может проводиться лишь поагрегатно, на стендах. [7]
В 1990 г. доля производства новых машин, оборудования и приборов должна быть доведена не менее чем до 13 % общего объема машиностроительной продукции. Для решения поставленной задачи необходимо прежде всего совершенствовать экономическое стимулирование научно-технического прогресса. [8]
Но допустим даже, что производство новых машин даст работу большему числу механиков; может ли это послужить компенсацией для выброшенных на мостовую обойщиков. В лучшем случае изготовление машин потребует рабочих меньше, чем вытесняется применением машин. Далее: раз машина готова, ее не приходится обновлять до самой ее смерти. Следовательно, для того чтобы добавочное число механиков могло получать постоянные занятия, необходимо, чтобы фабриканты обоев один за другим заменяли рабочих машинами. [9]
Но допустим даже, что производство новых машин даст работу большему числу механиков; может ли это послужить компенсацией для выброшенных на мостовую обойщиков. В лучшем случае приготовление машин потребует рабочих менее, чем вытесняется применением машин. Далее: раз машина готова, ее не приходится возобновлять до самой ее смерти. Следовательно, для того чтобы добавочное число механиков могло получать постоянные занятия, приходится предполагать, что один фабрикант за другим снова и снова вытесняет рабочих машинами. [10]
Но допустим даже, что производство новых машин даст работу большему числу механиков; может ли это послужить компенсацией для выброшенных на мостовую обойщиков. В лучшем случае изготовление машин потребует рабочих меньше, чем вытесняется применением машин. Сумма в 1500 ф.ст., которая представляла только заработную плату уволенных обойщиков, теперь, в форме машин, представляет: 1) стоимость средств производства, необходимых для изготовления машин; 2) заработную плату изготовляющих их механиков; 3) достающуюся хозяину последних прибавочную стоимость. Далее: раз машина готова, ее не приходится обновлять до самой ее смерти. Следовательно, для того чтобы добавочное число механиков могло получать постоянные занятия, необходимо, чтобы фабриканты обоев один за другим заменяли рабочих машинами. [11]
Но допустим даже, что производство новых машин даст работу большему числу механиков; может ли это послужить компенсацией для выброшенных на мостовую обойщиков. В лучшем случае изготовление машин потребует рабочих меньше, чем вытесняется применением машин. Далее: раз машина готова, ее не приходится обновлять до самой ее смерти. Следовательно, для того чтобы добавочное число механиков могло получать постоянные занятия, необходимо, чтобы фабриканты обоев один за другим заменяли рабочих машинами. [12]
Сокращение сроков проектирования и подготовки производства новых машин и их систем достигается использованием в них унифицированных деталей, узлов и даже отдельных машин. Известно, например, что одним из средств сокращения сроков проектирования подготовки, наладки и освоения автоматических станочных линий явилось применение унифицированного стандартного оборудования, а также создание автоматических линий на базе имеющихся станков. Станкостроительная промышленность при проектировании новых высокопроизводительных станочных автоматов уже предусматривает возможность их использования в автоматических линиях. Например, станкозаводом имени Орджоникидзе созданы высокопроизводительные токарные автоматы, на базе которых нетрудно организовать автоматические линии для токарной обработки ряда довольно сложных деталей. [13]
Расходы на подготовку и освоение производства новых машин ( оборудования) учитываются при [ определении их стоимости. [14]
Современные методы планирования в подготовке производства новых машин имеют тенденцию охватывать длительные периоды времени, что открывает перспективу работ на ряд предстоящих лет. Перспективное планирование обеспечивает непрерывность планирования, повышает качество и снижает трудоемкость составления последующих планов работ на более короткие периоды - год, квартал, месяц. Пятилетние и более длительные планы разрабатываются предприятиями в соответствии с перспективой технического прогресса в данной отрасли машиностроения и технического развития данного предприятия. [15]