Cтраница 2
Автоматизация технического контроля является не только средством повышения качества выпускаемой продукции, но и существенным этапом автоматизации промышленности, так как удельный вес технического контроля в современных производствах весьма значителен: в авто-и тракторостроении, в авиационном моторостроении, в производстве подшипников качения и других отраслях массового производства машин около 40 % производственных операций приходится на контроль. [16]
Применение селективной сборки целесообразно в массовом и крупносерийном производствах для соединений высокой точности, когда дополнительные затраты на сортировку, маркировку, сборку и хранение деталей по группам окупаются высоким качеством изделий. При производстве подшипников качения и сборке ответственных резьбовых соединений с натягом селективная сборка является единственным экономически целесообразным методом обеспечения требуемой точности. [17]
Применение селективной сборки целесообразно в массовом и крупносерийном производствах для соединений высокой точности, когда дополнительные затраты на сортировку, маркировку, сборку и хранение деталей по группам окупаются высоким качеством изделий. При производстве подшипников качения, сборке ответственных резьбовых соединений с натягом селективная сборка является единственным экономически целесообразным методом обеспечения требуемой точности. [18]
Применение селективной сборки целесообразно в массовом и крупносерийном производствах для соединений высокой точности, когда дополнительные затраты на сортировку, маркировку, сборку и хранение деталей по группам окупаются высоким качеством изделий. При производстве подшипников качения и сборке ответственных резьбовых соединений с натягом селективная сборка является единственным экономически целесообразным методом обеспечения требуемой точности. [19]
На базе связанных между собой автоматических линий создаются автоматические цехи и заводы. В качестве примера можно указать на автоматический цех для производства подшипников качения на 1 - м ГПЗ, на завод-автомат для производства поршней автомобильных двигателей, спроектированный ЭНИМС. [20]
Рассмотрим теперь такие понятия, как комплексная механизация и комплексная автоматизация. Типичным примером комплексно-автоматизированного производства может служить производство подшипников качения на Московском ГПЗ-1. Изготовление подшипника, начиная с отрезки от заготовки и черновой токарной обработки, чистовая обработка резанием, термическая обработка, контроль, сборка и упаковка выполняются комплексом взаимосвязанного автоматизированного оборудования. Другим примером комплексно-автоматизированного производства является автоматизированное производство автомобильных поршней на Ульяновском автомобильном заводе, где весь производственный процесс - от момента литья заготовки поршня до контроля и упаковки готового изделия также выполняется на автоматизированном оборудовании. [21]
Разновидностью толкательных печей являются ручьевые печи, в которых перемещение сравнительно небольших изделий правильной формы осуществляется по узким жароупорным лоткам-ручьям в несколько рядов по ширине рабочей камеры печи. В каждом ручье проталкивание изделий осуществляется автономно - своим толкателем. Ручьевые печи, в частности, используются в автоматической линии производства подшипников качения для закалки колец. [22]
Все это вызывает изменение угла наклона прямой 2, как показано на рисунке пунктиром. В данном случае срок окупаемости Т может оказаться меньшим нормативной величины Гн. Уменьшение затрат в сфере потребления продукции может дать народному хозяйству значительную экономию, несмотря на некоторое увеличение себестоимости ее изготовления в автоматизированном производстве. Так, например, при автоматизации производства подшипников качения себестоимость их может возрасти в 1 1 - М 2 раза, а долговечность в 1 5 - 2 раза. Эта экономия нередко в несколько раз превышает разницу в себестоимости изготовления подшипни - ков, предопределяя преимущества автоматизированного варианта. [23]
Переходные посадки осуществляются путем соединения Н6 и Н7 с валами j, k, m, n, а также h5 и h6 с отверстиями I, К, М, N. Валы берутся на один квалитет точнее, чем отверстия. Переходные посадки имеют большое значение в производстве подшипников качения. [24]
Трение качения существенно меньше зависит от смазки. Конструкция под шипников качения позволяет изготовлять их в массовых количествах как стандартную продукцию, что значительно снижает стоимость производства. Производство подшипников качения ведущими промышленными странами исчисляется сотнями миллионов штук в год. [25]
В автоматизированной обработке тел вращения типа колец одна из важнейших тенденций - создание комплексных автоматических линий, в которых сводится к минимуму или вообще исключается токарная обработка. Одними из первых систем такого типа были автоматические линии обработки подшипников карданных валов, где холодной штамповкой формировалась заготовка кольца, близкая по форме к окончательно обработанной детали. У нас в стране создан автоматический поток по производству колец шарикоподшипников без токарной обработки. Впервые в мировой практике для производства подшипников качения применен технологический процесс, при котором точные заготовки колец выполняются штамповкой из прутка и раскаткой с дальнейшей обработкой шлифованием с высокими режимами. [26]