Cтраница 3
Работают разрезы, поставляющие уголь для электростанций. Намечается расширение использования их для этой цели, а также для получения химического сырья, производства синтетического жидкого топлива. [31]
Во всех промышленно развитых странах в настоящее время проводятся исследования, направленные на превращение угля в другие, более удобные с технологической точки зрения виды энергоносителей, в частности в жидкие углеводороды. В нашей стране перспективными планами развития топливно-энергетических ресурсов предусмотрены проведение широких исследований и разработка промышленных методов производства синтетического жидкого топлива и технологических газов для химических синтезов на основе каталитического гидрирования и газификации углей, в первую очередь углей Канско-Ачинского бассейна. [32]
Однако реализация подобных прогнозов наталкивается на ряд больших трудностей. Существует много разных причин - технических и экономических, которые пока еще задерживают Широкое использование сланцев для производства синтетических жидких топлив. [33]
Одни виды газов необходимы заводам как отопительные для сжигания в специальных печных агрегатах, требующих применения газообразного топлива. Другие горючие газы-технологические - используются как исходное сырье при получении водорода для гидрогенизационных заводов и синтез-газа для производства синтетического жидкого топлива из газов. [34]
Полученный водород может быть использован при производстве искусственного жидкого топлива. В некоторых случаях коксовый газ применяется для поддува в газогенераторы при получении синтез-газа, являющегося сырьем в производстве синтетического жидкого топлива. [35]
При существующих и прогнозируемых затратах на добычу нефти и ценах на нее производство альтернативных моторных топлив из других видов сырья неконкурентоспособно по отношению к нефтяным моторным топливам даже при значительном росте затрат на их производство. Вместе с тем для отдельных стран и регионов, исходя из имеющихся природных ресурсов и экономической ситуации, производство синтетических жидких топлив может оказаться эффективным как в настоящее время, так и в ближайшем будущем. Если в настоящее время 99 % мировой потребности в моторных топливах обеспечивается за счет нефти, то к 2000 г., по нашей оценке, использование альтернативных моторных топлив может составить 5 - 7 % общего объема их потребления. Таким образом, нефтяные моторные топлива и за пределами 2000 г. составят основу энергообеспечения транспортных средств и других мобильных силовых установок, использующих двигатели внутреннего сгорания. [36]
Одни виды газов необходимы заводам как отопительные для сжигания в специальных печных агрегатах, требующих применения газообразного топлива. Другие горючие газы - технологические - используются как исходное сырье при получении водорода для гидрогенизационных заводов и синтез-газа для производства синтетического жидкого топлива из газов. [37]
Одни виды газов необходимы заводам как отопительные для сжигания в специальных печных агрегатах, требующих применения газообразного топлива. Другие горючие газы - технологические - используются как исходное сырье при получении водорода для гидрогенизационных заводов и синтез-газа для производства синтетического жидкого топлива из газов. [38]
Из этого делается вывод о необходимости дальнейшего углубления нефтепереработки для обеспечения растущих потребностей в моторном топливе и выделения для этих целей дополнительных ресурсов нефти путем ее вытеснения из баланса котельно-печного топлива. Рост цен на нефть на мировом рынке делает производство синтетического жидкого топлива экономически эффективным. В условиях массового производства, видимо, его стоимость определит границы дальнейшего роста цен на традиционную нефть. [39]
Такие скопления локализуются на внешних моноклинальных бортах мезо-кайнозойских краевых прогибов, примыкающих к щитам и сводам древних платформ. К этой группе относится Оленек-ское месторождение битумов с геологическими запасами 1 3 млрд. т и выявленные фрагменты, вероятно, крупного скопления битумов в зоне выклинивания вижнеюрских песков вдоль северо-западного борта Приверхоянского краевого прогиба. Месторождения рассмотренной группы содержат оенов - HBie мировые ресурсы сырья для производства синтетического жидкого топлива. [40]
Однако при этом в определенных пределах должны наращиваться добыча конденсата, добыча нефти на глубоководных шельфах и добыча вязких и битуминозных нефтей. Количественные пропорции этих новых способов добычи нефти в настоящее время весьма неясны; но в сумме они могут и должны существенно затормозить ( а в начале второй фазы возможно даже полностью компенсировать) снижение добычи традиционной нефти [ 10, с. Радикальное решение проблемы обеспечения надежного снабжения народного хозяйства жидким топливом связано, по-видимому, с производством синтетического жидкого топлива ( СЖТ) - метанола из природного газа и СЖТ из угля и сланцев. В сопоставлении с другими способами производства жидкого топлива эти меры требуют наибольшего времени подготовки и затрат и одновременно являются самыми неопределенными с точки зрения будущих экономичности и сроков реализации. В этих условиях особенно важно сделать крупные научно-технические заделы по этим мероприятиям, имея в виду их жизненную необходимость при реализации худших условий добычи нефти и возможную эффективность как базы для увеличения экспорта жидкого топлива при оптимистических условиях ее добычи. [41]
Уголь должен стать доминирующим энергоисточником в мировом энергетическом балансе. Прогнозируемый значительный рост масштабов производства твердого топлива обусловливается как наличием богатой ресурсной базы угля, позволяющей наращивать его добычу на всю обозримую перспективу, так и невозможностью обеспечить знергопотребности человечества в это время из других источников. К тому же увеличение в таких объемах производства угля обусловливается необходимостью его использования в качестве сырья для производства синтетического жидкого топлива. [42]
В Энергетической программе предусматривается, что годовое производство энергетических ресурсов за счет нетрадиционных источников энергии на рубеже XX и XXI вв. Основная часть этих ресурсов будет получена от использования солнечной и геотермальной энергии, а также биомассы. Программа исходит также из того, что в 90 - х годах в Канско-Ачинском угольном бассейне будет начато строительство первых промышленных предприятий по производству синтетических жидких топлив из угля. [43]
Тем не менее частный капитал весьма медленно идет на развертывание соответствующих программ исследовательских и промышленных работ, ориентируясь на ассигнования, - кредиты и гарантии капиталистических государств. В США на эти цели выделены государством средства. Для этой цели создана государственная корпорация с капиталом в 17 5 млрд. долл. Администрация рассчитывает, что заинтересованность частного капитала в производстве синтетического жидкого топлива будет расти в результате увеличения цен на природную нефть. [44]
Первый способ получения синтетической нефти основан на ожижении угля. Способ этот заключается в том, что сильно измельченный уголь ( применяют главным образом бурые угли, сравнительно бедные углеродом, но богатые водородом) смешивают с тяжелым маслом и нагревают с водородом до 400 - 500 при давлении до 200 - 300 ат. При этом углерод с водородом соединяются и образуют разнообразные углеводороды. Гидрированная смесь подвергается дробной перегонке и получаются фракции, отвечающие бензину, легкому и среднему маслу. Производство синтетического жидкого топлива исчисляется в мировом масштабе миллионами тонн в год. [45]