Cтраница 1
Производство шин и других резиновых изделий подвергает рабочих воздействию большого количества разнообразных химикатов. Эти химикаты могут включать различные порошки, твердые вещества, масла и полимеры, применяющиеся как ингредиенты смесей, антиклейкие пудры для предупреждения склеивания, туманы, газы и пары, создаваемые нагреванием и вулканизацией резиновых смесей, растворы, использующиеся для цементов, и технологические добавки. Воздействие на здоровье большинства из этих веществ известно не очень хорошо, за исключением того, что они обычно являются по природе хроническими, а не острыми, при типичных уровнях экспозиции. Методы инженерного контроля в целом направлены на общее уменьшение уровня запыленности, выделений нагретой резины или отверждающих газов, воздействию которых подвергаются рабочие. Там, где существует экспозиция воздействию конкретных химикатов, растворов или факторов ( таких как шум), которые известны как вредные, усилия в области контроля должны быть направлены на более конкретные цели, и во многих случаях экспозиция может быть устранена. [1]
Производство шин непрерывно возрастает в течение последних лет. Разрабатываются методы увеличения производительности смесительного оборудования и внедрения автоматизации. Любое повышение эффективности смешения снизит издержки, связанные со сверхурочными работами, повысит производительность и уменьшит капитальные затраты на дорогостоящее смесительное оборудование. [2]
Производство шин характеризуется большим числом тяжелых физических монотонных операций, многие из которых могут быть механизированы и автоматизированы путем применения промышленных роботов и автоматических манипуляторов. По предварительным оценкам, общее число промышленных роботов и манипуляторов для нужд шинной промышленности составляет 2000 штук. [3]
Производство шин включает в себя следующие основные процессы: подготовку компонентов резиновых смесей к смешению, развеску и дозирование компонентов, изготовление резиновых смесей, приготовление клеев, экструзию ( шприцевание), вальцевание, каландрование, обрезинивание корда, заготовку деталей, сборку покрышек, изготовление ездовых и других камер, вулканизацию, отделку, разбраковку, складирование, транспортирование и выгрузку на транспорт готовой продукции. [4]
Производство шин характеризуется большим ассортиментом и количеством самых разнообразных используемых материалов. Достаточно сказать, что рецептура только одной резиновой смеси включает 15 - 18 ингредиентов. Производство грузовой покрышки предполагает использование около 10 разных резин для получения отдельных ее деталей. Кроме того, помимо резин покрышка содержит в себе другие конструкционные материалы: текстильные корда, металлокорда, проволоку. Перечень вспомогательных материалов включает в себя десятки наименований: от растворителей до прокладочных тканей. [5]
Производство автомобильных и других шин быстро увеличивалось. [6]
Для производства шин необходимы каучуки, характеризующиеся сложным комплексом технологических ( обрабатываемостью на оборудовании, прочностью и клейкостью до вулканизации и др.) и технических ( эластичностью и прочностью вулка-низатов в широких интервалах температур, износостойкостью, сопротивлением разрастанию порезов, сопротивлением термоокислительному старению и утомлению и др.) свойств. Это особенно важно для шин новой конструкции, например типа Р - с мер иди анальным расположением нитей корда в каркасе. [7]
Для производства шин необходимы каучуки, характеризующиеся сложным комплексом технологических ( обрабатываемостью на оборудовании, прочностью и клейкостью до вулканизации и др.) и технических ( эластичностью и прочностью вул-канизатов в широких интервалах температур, износостойкостью, сопротивлением разрастанию порезов, сопротивлением термоокислительному старению и утомлению и др.) свойств. Это особенно важно для шин новой конструкции, например типа Р - с меридиа-нальным расположением нитей корда в каркасе. [8]
Характеристика кордной ткани. [9] |
Для производства шин применяется кордная ткань трех артикулов. [10]
Спад производства шин в конце 70 - х годов в капиталистических странах был вызван уменьшением спроса на шины для комплектации автомобилей в результате общего ослабления конъюнктуры автомобильного рынка; внедрением шин радиальной конструкции, что привело к значительному увеличению общего срока службы шин; снижением среднего годового пробега автомобиля вследствие повышения цен на топливо. [11]
Помещения производств шин, резиновых технических из делий, резиновой обуви, ремонт шин, дробления, просева и вальцевания резины площадью 750 м2 и более. [12]
Примеры структуры стального корда. [13] |
Технология производства шин продолжает развиваться, все большее количество характеристик изделия можно оценивать с помощью анализа, не прибегая к изготовлению шины для экспериментальной оценки каждой из них. [14]
Технология производства шин и резиновых технических изделий ( РТИ) включает в себя ряд операций, переходов и превращений сырья и исходных материалов. Переработка сырья в изделия на заводах резиновой промышленности заключается в изменении его свойств, состояния, формы и размеров в результате физико-механических воздействий и химических превращений. Совокупность целенаправленных действий по превращению сырья и материалов в готовое изделие в промышленности называют технологическим процессом. [15]