Cтраница 2
Технология производства шин включает следующие наиболее важные процессы: рези-носмешение, обрезинивание шинного корда, заготовку деталей, сборку и вулканизацию покрышек. Сборка автомобильных покрышек является сложным процессом, который составляет до 45 % от общих затрат труда на изготовление покрышки. [16]
При производстве шин, резиновых технических изделий и полимерных материалов применяют различные по составу нефтяные продукты, выполняющие функции пластификаторов - наполнителей каучуков и мягчителей резин. Пластификаторы-наполнители улучшают пластические свойства каучуков и значительно удешевляют их. Вместе с тем по прочностным свойствам резины на основе маслонаполненных каучуков уступают продуктам без добавок. Пластификаторы-мягчители улучшают обрабатываемость резиновых смесей, диспергирование частиц сажи и других наполнителей в резиновых смесях, низкотемпературные свойства и удешевляют готовую продукцию. [17]
В производстве шин используют в основном натуральный, бутадиен-стирольный каучуки и цыс-полибутадиен. [18]
При производстве шин и маслонаполненных каучуков применяются ароматизированные масла. В Советском Союзе вырабатывают два сорта такого ароматизированного масла: ПН-6 ( К), применяемое при производстве синтетического маслонаполненного бута-диен-стирольного каучука, и ПН-6 ( Ш), употребляемое в шинной промышленности. Эти масла получают компаундированием экстрактов от фенольной очистки деасфальтизатов и вязкой дистиллятной фракции заводских смесей сернистых ( девонских) нефтей Волжско-Ураль - ского бассейна. [19]
Общий вид автоматического крана-штабелера. [20] |
В производстве шин и РТИ склады выполняют функции сбора, учета, сортировки, распределения и подачи материалов в различные места разными способами, что требует высокой степени надежности и гибкости складского оборудования. [21]
В производстве шин и резинотехнических изделий большое значение имеют углеродные сажи, а также белые сажи и другие вещества, их заменяющие. Наряду с освоением большого числа новых видов синтетических каучуков предусматривается освоение высокодисперсных активных саж, получаемых из жидких углеводородов, расширение производства белой сажи, в том числе высокодисперсной активной белой сажи типа аэро-сил, а также фторида кальция, силиката кальция, двуокиси титана, осажденного активированного мела высокого качества, усиливающего резиновые смеси. Кроме высококачественного мела, расширяется производство дешевых природных наполнителей ( каолина, диатомита и др.), особенно необходимых для смесей из нового изопренового каучука. [22]
Кривые изменения температуры резиновой смеси на основе НК в области деформации при листовании. [23] |
В производстве шин и резиновых технических изделий широко используются листовые резинокордные, резинотканевые или резино-тросовые материалы, в которых корд, ткань или металлические тросы являются армирующими ( упрочняющими) основами. Обрезинивание текстильных и тросовых ( шнуровых) основ в современном производстве шин и РТИ часто производится на каландрах. [24]
Внедрение в производство шин новых, более совершенных материалов и конструкций, а также улучшение технологии их производства приводит к повышению качества шин, увеличению грузоподъемности н километража их пробега. [25]
Сырьем для производства шин служат каучуки натуральные и синтетические; технический углерод и другие наполнители; мягчители - стеариновая кислота, канифоль, масла и смолы; ускорители - каптакс, альтакс и др.; активатор - окись цинка; вулканизирующие вещества - сера и др. Технологический процесс состоит из подготовки сырья, изготовления полуфабрикатов, сборки и вулканизации изделий. Кроме основных технологических цехов в состав шинных заводов входят складские корпуса, компрессорные станции, объекты энергетического хозяйства и объекты ремонтно-вспомогатель-ных служб. [26]
Технологический процесс производства шин состоит из следующих операций: изготовления резиновых смесей; обрезинки корда; заготовки деталей; изготовления протектора и крыльев; сборки покрышек; вулканизации покрышек; изготовления ободных лент и камер и комплектации шин. [27]
Принципиальную схему производства шин можно представить следующим образом: каучук со склада поступает, в цех подготовки сырья, где они проходят операции распарки и пластикации. После распарки и пластикации каучук и другие материалы поступают в подготовительный1 цех, где расфасовываются, просеиваются, выпариваются или подвергаются другим видам предварительной обработки. В помещении резиносмесителей в заданной технологическим процессом дозировке происходит смешивание каучука, химикалий и мягчителей. [28]
Быстрый рост производства шин и других изделий из резины, а также необходимость повышения эффективности использования основных фондов требуют подготовки высококвалифицированных кадров, хорошо знающих устройство машин и аппаратов, применяемых в резиновой промышленности. [29]
Разработка технологии производства шин из 100-процентного синтетического каучука открывает возможности дальнейшего увеличения срока службы шин, вырабатываемых с применением новых, более совершенных материалов, а также с небольшими добавками натурального каучука. [30]