Информационное производство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Человек, признающий свою ошибку, когда он не прав, - мудрец. Человек, признающий свою ошибку, когда он прав, - женатый. Законы Мерфи (еще...)

Информационное производство

Cтраница 1


Информационное производство представляет собой процесс преобразования информационных ресурсов в блага, прямо или косвенно служащих удовлетворению потребностей человечества. Каждый конкретный процесс производства информационных продуктов и услуг характеризуется как определенным набором факторов, так и устойчивым соотношением между ними, что выражается в форме используемой технологии как определенной устойчивой комбинации факторов информационного производства. Информация становится основой средств производства, определяя ход производственных процессов, контролируя основные его этапы и компоненты и все больше занимает место предметов труда, ибо в ведущих странах доля затрат, связанных с информационными факторами, составляет больше половины общих производственных издержек. Важной чертой информационного производства является неделимость информации как предмета и средства труда. В компьютерных информационных технологиях информация, выступающая предметом труда, и она же, выступающая средством труда, настолько часто меняются местами, что их нельзя отделить друг от друга: обрабатываемая и передаваемая информация служит орудием обработки и передачи новой информации.  [1]

Новые виды электронного и информационного производства ориентируются на мелкие серии, требуют высококвалифицированного труда и высоких затрат на оборудование и исследования. Производство становится наукоемким, а наука превращается в ведущую производительную силу. Производство становится транснациональным, его императив - расширение межгосударственных связей.  [2]

При этом я определяю информационное производство как процесс воздействия человека с помощью орудий информационного труда на информацию ( предмет труда) с целью получения новой информации ( продукта труда), необходимой для создания материальных, духовных и других благ, обеспечивающих существование и развитие человека и общества.  [3]

Ко второй группе отраслей информационного производства - подготовке информации к потреблению ( использованию) относятся такие традиционные сферы деятельности и виды производства, как издательство и полиграфия; радио -, теле -, кино - и фотопроизводство; проекти-рованиеи опытно-конструкторская деятельность.  [4]

Информационные составляющие фаз общественного производства: само информационное производство, т.е. производство информации, ее обмен, обращение, распределение и потребление.  [5]

В условиях становления в развитых капиталистических странах информационного производства в ряде стран возникают так называемые интеллектуальные мануфактуры ( см. Капитализм на Востоке во второй половине XX в. Их возникновение, как пишут экономисты, базируется на опредмечивании умственного труда, связанного с компьютеризацией и программированием процессов производства. Составление компьютерных программ является чрезвычайно трудоемким процессом по затратам умственного труда, требующим большого числа специалистов высокого уровня подготовки. Поэтому их обучение ТНК переносят в страны, где имеется перенаселение и избыток рабочей силы.  [6]

Эта информация и является непосредственным продуктом геофизических исследований или продуктом информационного производства. Ценность геофизической информации определяется возможностью принятия на ее основании наиболее эффективных производственных решений на всех стадиях поисков, разведки и разработки месторождений.  [7]

По моему мнению, основные причины и пути развития этого индивидуального информационного производства могут быть различными в отдельных странах при том или ином способе общественного производства и общественно-политическом строе, однако то, что этот процесс будет одним из следствий широкой информатизации общества, не вызывает сомнений.  [8]

Суть этого подхода заключается в том, что развитие информатики, информационного производства приводит к качественному изменению компонентов и всей системы общественного производства.  [9]

Следует отметить в вышеприведенных высказываниях также некоторую вольность использования применительно к экономике информационного производства основных понятий экономической теории: стоимость, конечный продукт и др. Так.  [10]

Та или иная совокупность видов информационной деятельности образует те или иные специфичные виды информационного производства, которые могут переплетаться как сферы деятельности внутри информационных и неинформационных отраслей народного хозяйства. Причем те отрасли, где перечисленные виды информационной деятельности и соответствующих производств являются основными, я отношу к первичному информационному сектору.  [11]

Таким образом, постиндустриальная научно-информационная фаза развития современного сообщества опирается на развитие, в свою очередь, интеллектуального информационного производства, которое определяет научно-технический и материально-технический прогресс и базируется на интеллектуальных информационных технологиях и системах, осуществляющих технологические процессы над инфоматерией.  [12]

Вне зависимости от формы собственности, крупнейшие пропагандистские монополии представляют собой широко диверсифицированные компании, которые объединяют различные виды информационного производства.  [13]

Информатика как часть народного хозяйства представляет собой совокупность специфических организованных ячеек народного хозяйства, в рамках которых осуществляется информационная деятельность, информационное производство. Границы этой совокупности в едином народнохозяйственном комплексе, ее состав и структура в настоящее время еще не определены.  [14]

Все сказанное, конечно, не исключает наличие и даже обязательность неформальных контактов информаторов с пользователями, что позволяет оперативно вносить необходимые коррективы в информационное производство.  [15]



Страницы:      1    2    3