Информационное производство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мозг - замечательный орган. Он начинает работать с того момента, как ты проснулся, и не останавливается пока ты не пришел в школу. Законы Мерфи (еще...)

Информационное производство

Cтраница 2


Как показывает опыт развитых стран [25], применение ПЭВМ позволяет совершить настоящий прорыв в области информационной технологии, что в конечном итоге приводит к резкому снижению издержек информационного производства.  [16]

Использование компьютерной техники, новых информационных технологий, систем и сетей, низкий спрос при подготовке информационных продуктов и услуг на энергию и другие физические и биологические ресурсы, возможность быстрой передачи информации в режиме реального времени на любые расстояния придает процессу информационного производства индустриальный характер.  [17]

Пока мы зафиксировали в категории ПРОЗВОДСТВО метку материальное. Однако информационно-логическое производство, или же интеллектуальное информационное производство, имеет аналогичную структурную формулу. Действительно, отличающим по содержанию компонентом ИИП от МФП является единственная составляющая - это предметы труда.  [18]

Развивая эту идею, некоторые специалисты формулируют идею информационного производства.  [19]

Однако он может быть и трудом по производству информации. Учитывая именно последнее обстоятельство, я отнес эту отрасль информатики к соответствующему блоку отраслей информационного производства. Я согласен также, что цели у предприятий индустрии переработки информации, т.е. ВЦ, подобны целям предприятий полиграфической промышленности и кинопроизводства. Однако я не согласен с его утверждением о совпадении у них и содержания труда.  [20]

Отсюда следует весьма важный вывод: основные эффекты, достигаемые в процессе информационной деятельности, могут быть определены в системе координат маркетинга. Иначе говоря, мы может рассматривать процесс обеспечения указанных эффектов посредством оптимизации различных аспектов информационного производства сточки зрения маркетинга.  [21]

Рассмотрим отраслевую структуру этого сектора народного хозяйства. Прежде всего в ней выделяется совокупность отраслей, где преобладающими ( но не единственными) являются виды деятельности, относящиеся к производству информации - отрасли информационного производства.  [22]

Информационное производство представляет собой процесс преобразования информационных ресурсов в блага, прямо или косвенно служащих удовлетворению потребностей человечества. Каждый конкретный процесс производства информационных продуктов и услуг характеризуется как определенным набором факторов, так и устойчивым соотношением между ними, что выражается в форме используемой технологии как определенной устойчивой комбинации факторов информационного производства. Информация становится основой средств производства, определяя ход производственных процессов, контролируя основные его этапы и компоненты и все больше занимает место предметов труда, ибо в ведущих странах доля затрат, связанных с информационными факторами, составляет больше половины общих производственных издержек. Важной чертой информационного производства является неделимость информации как предмета и средства труда. В компьютерных информационных технологиях информация, выступающая предметом труда, и она же, выступающая средством труда, настолько часто меняются местами, что их нельзя отделить друг от друга: обрабатываемая и передаваемая информация служит орудием обработки и передачи новой информации.  [23]

Информационная деятельность стала активно интересовать деловой мир как сфера приложения капитала. Вокруг сферы информационного производства во всемирном хозяйстве разрослась целая группа рынков, на которых совершается купля-продажа соответствующих услуг, связанных с обслуживанием этого информационного производства.  [24]

Своеобразным тормозом на пути к рационализации сбыта информационной продукции и услуг является существующая система планирования информационной работы. Поэтому повышение уровня формализации отношений информаторз-аказчик должно сопровождаться совершенствованием системы планирования информационного производства на базе методологии маркетинга.  [25]

Информационная деятельность стала активно интересовать деловой мир как сфера приложения капитала. Вокруг сферы информационного производства во всемирном хозяйстве разрослась целая группа рынков, на которых совершается купля-продажа соответствующих услуг, связанных с обслуживанием этого информационного производства.  [26]

Информационная природа ПС обусловливает также особенности ценообразования, бухгалтерского и оперативного учета, сбыта и других технологических и хозяйственных механизмов производства ПС. Некоторые особенности этих механизмов нашли большее отражение в экономической литературе, другие - меньшее. Тем не менее общий анализ состояния и тенденции развития производства ПС в СССР и за рубежом позволяет с уверенностью утверждать, что этот вид информационного производства образует специфическую отрасль информатики.  [27]

Информационное производство представляет собой процесс преобразования информационных ресурсов в блага, прямо или косвенно служащих удовлетворению потребностей человечества. Каждый конкретный процесс производства информационных продуктов и услуг характеризуется как определенным набором факторов, так и устойчивым соотношением между ними, что выражается в форме используемой технологии как определенной устойчивой комбинации факторов информационного производства. Информация становится основой средств производства, определяя ход производственных процессов, контролируя основные его этапы и компоненты и все больше занимает место предметов труда, ибо в ведущих странах доля затрат, связанных с информационными факторами, составляет больше половины общих производственных издержек. Важной чертой информационного производства является неделимость информации как предмета и средства труда. В компьютерных информационных технологиях информация, выступающая предметом труда, и она же, выступающая средством труда, настолько часто меняются местами, что их нельзя отделить друг от друга: обрабатываемая и передаваемая информация служит орудием обработки и передачи новой информации.  [28]

Этот подход имеет принципиальное значение. Он вытекает из методологии Капитала К. Маркса, в котором процесс производства представлен как процесс образования и возрастания стоимости, а не как вещественный процесс. Средства труда, предметы труда и рабочая сила здесь фигурируют не в своем техническом и биологическом воплощении, а как стоимость. Подобный подход необходимо применить к информационному производству, только не механически, а с учетом особенностей знаковых благ.  [29]

Информация, определяемая как мера упорядоченности систем, - говорят они, - тесно связана с ее материальными носителями - сигналами, реализующими символы, знаки. Интенсификация промышленного производства требует, чтобы любой производимый товар был символом научно-технического прогресса, нес в себе не только традиционную потребительную стоимость, но и социальную потребительную стоимость, т.е. удовлетворял не только экономические, но и социальные, политические и духовные потребности, которые в своем существе в основном информационные, символьные. Поэтому товарное производство и потребление все более становятся на современном этапе НТП производством символов и символьным потреблением. И утверждают при этом, что этот вывод вытекает из методологии Капитала К. Маркса, в котором процесс производства представляется как процесс образования и возрастания стоимости, а не как вещественный процесс. Подобный подход - делают вывод авторы процитированной работы - необходимо применить к информационному производству, только не механически, а с учетом особенностей знаковых благ.  [30]



Страницы:      1    2    3