Прокаливае-мость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Законы Мерфи (еще...)

Прокаливае-мость

Cтраница 4


Легирующие элементы: марганец, хром и никель - увеличивают прокаливае-мость стали и повышают склонность к образованию трещин.  [46]

Особенностью углеродистых сталей, значительно сокращающей их применение, является сравнительно малая прокаливае-мость. Насквозь прокаливаются изделия лишь небольших сечений. Поэтому, если для больших сечений требуется однородность высоких механических свойств по всему сечению ( а не повышенная вязкость сердцевины), то приходится прибегать к легированным сталям.  [47]

48 Резак РАФ-1-65 для кислородно-флюсовой резки. [48]

Хромистые стали с содержанием не более 2 % никеля обладают увеличенной прокаливае-мостью, что может вызвать образование трещин на кромках.  [49]

При повышении содержания углерода сильно увеличивается твердость закаленной стали, при этом прокаливае-мость изменяется незначительно.  [50]

Следовательно, по мере увеличения дисперсности цементита значение фактора, способствующего повышению прокаливае-мости ( увеличение легированности твердого раствора вследствие растворения карбидов), постепенно уменьшается, а значение факторов, снижающих прокаливаемость ( увеличение химической микронеоднородности, плотность дефектов кристаллического строения, зародышевое влияние), все более возрастает. Этому моменту должна, по-видимому, отвечать максимальная прокаливаемость. При дальнейшем увеличении дисперсности роль отрицательно действующих факторов становится преобладающей, и прокаливаемость стали снижается.  [51]

К технологическим свойствам относятся ковкость, свариваемость, обрабатываемость резанием, жидкотекучесть, прокаливае-мость и др. Технологические свойства определяют пригодность материала для обработки тем или иным способом.  [52]

53 Скорость охлаждения круглых стальных прутков. [53]

Для деталей сложного сечения скорости охлаждения определяют следующим образом: берут сталь с небольшой прокаливае-мостью, например, марки 40, 30X или 40Х, чтобы получить отчетливую картину изменения твердости по сечению детали. Затем из этой стали изготовляют опытный экземпляр детали и стандартный образец для торцевой закалки.  [54]

При выборе стали для изготовления зубчатых колес необходимо учитывать ее стоимость, обрабатываемость, прокаливае-мость и деформацию колеса при термической обработке. Так как основным элементом зубчатого колеса является зуб, применяемые стали и методы упрочнения должны обеспечивать высокую контактную и усталостную прочность, прочность при изгибе, ударе и износостойкость зуба.  [55]



Страницы:      1    2    3    4