Cтраница 4
Окисление парафинистого масла за 24 ч при 170 С в присутствии антиокислителя бис ( 2-гидрокси - 3-третичный бутил-5 - метил-фенил) метан, замедлителя, дибензилдисульфида и усилителя окисления нафтената свинца при концентрации 0 0001 молей в 40 и масла, показано на рис. П-2 и в табл. П-5. Бисфенол увеличивает индукционный период, усилитель окисления укорачивает его, а замедлитель уменьшает чистый расход кислорода в течение всего процесса окисления. [46]
Влияние гкорссти скольжения на величину критической нагрузки заедания растворов ( C7H7 2S в нпф при 5J0C. [47] |
Увеличение скорости скольжения значительно сказывается на понижении критической нагрузки в случае нпф и раствора серы в ней, в то время как эти нагрузки для раствора дибензилдисульфида, как это видно из рис. 2, снижаются незначительно. [48]
Как видно из рис. 28, наряду с присадкой в масло растворенной и коллоидной серы оказались также эффективными присадки 0 9 - 1 0 % дибензилсульфида и дибензилдисульфида. Они не вызывают коррозии, легко растворяются в автотракторных и других минеральных маслах и не выпадают из них при низких температурах. Приработка металлических образцов с применением этих присадок заканчивается за 60 - 90 мин. [49]
Проведенные опыты ( рис. 28) показали, что на момент трения и температуру поверхностных слоев влияние, аналогичное действию осерненного масла, оказывают дисульфиды и в особенности дибензилдисульфид. Другие же изученные классы органических соединений серы при добавлении к смазочному маслу мало способствуют улучшению прирабатываемости трущихся металлических деталей. [50]
Нами были изучены превращения растворенных в бензоле 2 6-диметил - 4-тиагептана, 2-метил - 4-тиаоктана, 2-метил - 5-тианонана, 4-тиатридекана, 2, 5 7 10-тетраметил - 6-тиаундекана, дибензилдисульфида и 1 3-диметил - 1 - ( фенилтио) - бутана в присутствии шарикового алюмосиликатного катализатора при температуре 350 и условном времени контакта 0 02 - 2 5 сек. Предварительно были поставлены опыты для проверки термической стойкости изученных сульфидов. С этой целью бензольные растворы сульфидов были пропущены при температуре 350 и скорости 1 мл / мин через реактор, заполненный кусочками молибденового стекла. При этих условиях 2 6-диметил - 4-тиа-гептан, 2-метил - 4-тиаоктан, 2-метил - 5-тианонан, 4-тиатридекан, 1 3-диме-тил - ( 1-фенилтио) - бутан оказались термически стойкими, лишь в случае 2 5 7 10-тетраметил - 6-тиаундекана образовалось около 0 5 % меркаптана, а в случае дибензилсульфида около 0 4 % меркаптана и около 3 % сероводорода. [51]
Результаты опытов ( рис. 3) показали, что по моменту трения и по температуре поверхностных слоев действие, аналогичное действию осерненного масла, оказывают дисульфиды и, в особенности, дибензилдисульфид. Другие же изученные классы органических соединений серы при добавлении к смазочному маслу не способствуют улучшению прирабатываемое трущихся металлических деталей. [52]
Стендовыми и эксплуатационными испытаниями подтверждено ожидаемое увеличение межремонтного срока службы двигателей на 20 - 30 % за счет большого снижения начального износа деталей и значительного снижения микроискажений в поверхностных слоях в процессе приработки сопряжений на маслах с присадкой растворенной и коллоидной серы или осерненного дибензилдисульфида. [53]
Для повышения нагрузочной способности масел и снижения износа деталей, особенно при внезапных и сверхвысоких давлениях ( доходящих до 25000 - 30000 кПсм) ( гипоидные зацепления), рекомендуются присадки, содержащие до 35 / о хлора, а также - смеси, состоящие из 70 - 80 / 0 ( по весу) хлорированного парафина и 20 - 30 / 0 дибензилдисульфида. [54]
Элементарная сера обладает плохими антифрикционными свойствами, в связи с чем в присутствии ее растворов на поверхности трения быстро возрастает температура. Дибензилдисульфид и дифенилдисульфид ведут себя как высокоэффективные смазочные материалы во всем диапазоне изменения скоростей скольжения. [55]
Влияние хлора, серы и фосфора на несущую способность трансмиссионных масел при испытании в гипоидной передаче заднего моста ( п 4500 об / мин, температура масла 120 С. [56] |
Осерненные терпены позволяют лишь незначительно повысить нагрузку заедания по сравнению с маслом без противозадирной присадки. Наряду с дибензилдисульфидом в качестве противо-задирных присадок к пластичным смазкам применяют дитиокар-баматы свинца, сурьмы, кадмия и цинка. [57]
Свободная сера обеспечивает хорошие противозадирные свойства, но вызывает коррозию. Дисульфиды, например дибензилдисульфид, бутилфенолдисуль-фид, дифенилдисульфид или тетраметилдибензилдисульфид, лишь умеренно улучшают противозадирные характеристики масел. Поэтому их применяют преимущественно в сочетании с другими хлор - или фосфорсодержащими противозадирными присадками. [58]
Влияние серусодержащих присадок на антикоррозионные свойства смазочного масла ( условия испытания. прибор ЛКМ-НАМИ. температура 140 С. продолжительность 50 ч. [59] |
Органические дисульфиды RSSR, в отличие от полисульфидов, не имеют ( при 140) подвижных атомов серы и не обмениваются с элементарной серой. Однако при нагревании дибензилдисульфида до 200 наблюдается частичный обмен серы, сопровождающийся химическими реакциями. [60]