Cтраница 1
Прокатка металлов возникла позже ковки и волочения. Первые сведения о прокатке относятся к XV в. Первые прокатные станы имели ручной, а затем водяной привод. [1]
Прокатка металлов в вакууме и инертной среде, Труды Украинского научно-исследовательского института металлов, Техника, Киев, 1964, стр. [2]
Кинематическая схема привода. 1 - двигатель. 2-редуктор. 3 - опорный иалок. 4 - рабочий валок. [3] |
Прокатка металла происходит на стане. Вначале рулон подают в раз-матыватель, затем на заправолной скорости ( 5 - 10 % со 0м) конец рулона поступает в клеть и в наматывающее устройство. После заправки полосы устанавливают требуемую величину натяжения и начинают разгон рабочих валков разматывателя и наматывающего устройства до установившейся скорости прокатки. Обычно время разгона составляет 10 - 15 с, а время прокатки всего рулона несколько минут. [4]
Сортамент стального проката. [5] |
Прокатка металлов осуществляется на прокатных станах. Основными рабочими элементами прокатных станов являются, валки, имеющие цилиндрическую форму. [6]
Прокатка металлов возникла позже ковки и волочения. Первые сведения о прокатке относятся к XV в. Первые прокатные станы имели ручной, а затем водяной привод. [7]
Прокатку металла ведут как в горячем, так и в холодном состоянии. Прокаткой получают профильную сталь ( двутавры, швеллеры, уголки, рельсы), листы, ленту, фольгу толщиной до нескольких микрометров, проволочную заготовку, трубы. [8]
Схема действия сил в момент захвата валками металла ( а, прокатки металла валками ( б. [9] |
Процесс прокатки металла обеспечивается наличием трения, возникающего между контактными поверхностями валков и прокатываемой заготовкой. [10]
Процесс прокатки металла на прокатных станах ( вновь проектируемых и реконструированных) должен быть полностью механизирован. [11]
При прокатке металла нагретую металлическую болванку пропускают между двух вращающихся валков. [12]
При прокатке металла, имеющего температуру выше температуры рекристаллизации, ослабляются причины, вызывающие упрочнение - искажение кристаллической решетки, остаточные напряжения. Сопротивление металла деформации в процессе прокатки остается на исходном уровне, не снижается пластичность. [13]
Макроструктура сварного соединения. [14] |
При прокатке металла шва [5, 6] сварного соединения улучшается геометрия соединения, структура и свойства металла в зоне деформации. Снижение внутренних напряжений в сварных соединениях после прокатки также способствует повышению работоспособности соединений. Механизм повышения механических свойств сварных соединений в результате раскатки сваренного изделия аналогичен рассмотренному при прокатке металла шва. [15]