Прокладка - подводный трубопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если хотите рассмешить бога - расскажите ему о своих планах. Законы Мерфи (еще...)

Прокладка - подводный трубопровод

Cтраница 3


При разработке месторождения с островных оснований путем бурения кустовых эксплуатационных скважин по дну моря прокладывается сеть подводных трубопроводов от буровых до нефтесборных пунктов, размещенных на берегу или на отдельных основаниях. В последнем случае для транспортировки нефти и газа на материк требуется прокладка подводных трубопроводов. Нефть может транспортироваться также при помощи танкеров непосредственно с островных оснований.  [31]

Классификация морских трубопроводов по условиям работы пока еще не разработана. В ее основу должна быть положена устойчивость дна морской акватории и характеристики волн и морских течений на отдельных участках прокладки подводного трубопровода. В пределах одного трубопровода может быть несколько различных участков. Например, на глубинах более 200 - 300 м практически нет влияния волн, поэтому волновое разрушение дна отсутствует, воздействие волн на трубопровод, не заглубленный в дно, также отсутствует.  [32]

В последние годы все большее количество нефти и газа добывается в шельфах морей и океанов. Для добычи нефти и газа устраиваются стационарные и плавучие платформы, с которых ведется бурение скважин и выполняются все работы, связанные с их обустройством; прокладка подводных трубопроводов ведется с помощью специальных трубоукладочных барж, удерживаемых точно в створе укладки. Для удержания как платформ, так и трубоукладочных барж применяются якоря различной конструкции ( в том числе и якоря, использующие силу присоса), специальные опорные устройства. Под воздействием ветра, волн и течений в местах опирания платформы возникают отрывные усилия. Эти усилия могут быть уравновешены массой платформ, что экономически невыгодно, заглублением опор в грунт, что крайне сложно сделать на больших глубинах. Вот здесь как раз и может быть с наибольшим эффектом использована способность грунта воспринимать не только сжимающие и сдвигающие нагрузки, но и отрывные нагрузки.  [33]

Наиболее актуальной проблемой сегодняшнего дня в деле прокладки - подводных трубопроводов является разработка техники и технологии укладочных работ в более глубоководных акваториях. Поэтому все фирмы, работающие в этой области, продолжают увеличивать объем научно-исследовательских изысканий. Кратко опишем некоторые вопросы технологии прокладки подводных трубопроводов, привлекающие интерес специалистов.  [34]

Еще большую опасность представляют оставшиеся на дне моря после первой и второй мировых войн невзорвавшиеся мины и снаряды всех классов. Необходимо разработать соответствующую технику и технологию обнаружения и удаления или взрывания на месте старых мин, находящихся в районе трассы нефтепровода. Организации, занимающиеся строительством и прокладкой подводных трубопроводов, также прилагают все усилия, чтобы преодолеть вышеописанные трудности.  [35]

Это все о подземных способах укладки, а что делать землеройщикам, - когда трубопровод прокладывают наземным способом. Скважины при этом бурят под опоры, на которые ляжет магистраль, делаются специальные насыпи и многое другое. Но особо трудно приходится землеройщикам при прокладке подводных трубопроводов.  [36]

Бюро прогнозов организованы в трех местах: на о. Эти бюро составляют прогнозы при проведении ответственных работ, таких как передислокация буровой установки, установка оснований для добычи и прокладки подводных трубопроводов.  [37]

38 Монолитное покрытие из закрепленного грунта. [38]

Значительное влияние на выбор конструкции берегоукрепления в створе подводного трубопровода оказывает объем земляных работ по засыпке береговых траншей и восстановлению откосов. При большом объеме земляных работ из-за значительной глубины врезки трубопроводов в берега происходит нарушение экологического равновесия последних. Разработка глубокой траншеи приводит к нарушению естественного состояния грунтов, слагающих берег, что существенно снижает его устойчивость к размыву, оползням, эрозии и вызывает опасность потери устойчивости трубопровода. В этом случае затраты на берегоукрепление могут быть чрезвычайно велики, а сроки его строительства могут превысить продолжительность прокладки подводного трубопровода.  [39]

Определенную опасность представляет заход пассажирских, торговых и рыболовецких морских судов в район прокладки трубопровода. Особенно это относится к траулерам. Их средства лова рыбы могут запутаться в канатах якорной системы трубоукладочной баржи, в тросах поплавковых буев. Наиболее серьезный ущерб строительству может быть нанесен, если сеть или трал зацепит непосредственно трубопровод в пространстве между баржей и морским дном. Поэтому график морского судоходства в районе работ должен быть тщательно скоординирован со сроками прокладки подводного трубопровода.  [40]

Необходимо было быстро построить нефтепровод Оха-Софийск за многие тысячи километров от линии фронта. Первая нитка нефтепровода имела протяженность 368 км, диаметр труб составлял 325 миллиметров, толщина стенки 9 5 - 11 мм. На строительстве нефтепровода впервые в отечественной практике зимой 1941 - 42 г. был применен способ свободного погружения при прокладке подводного трубопровода такого диаметра, длиной 9 2 километра и через пролив Невельского с глубинами свыше 20 метров. Указом Председателя Верховного Совета СССР за успешные завершения строительства нефтепровода Оха-Софийск группа рабочих и инженерно-технический работников была награждена орденами и медалями.  [41]



Страницы:      1    2    3