Cтраница 1
Проковка в горячем состоянии производится слесарным молотком путем легких ударов так, чтобы на поверхности шва оставались небольшие вмятины. После проковки, благодаря уплотнению, наплавленный металл приближается по свойствам к основному металлу свариваемых деталей. Кроме того, проковка уменьшает оставшиеся в шве напряжения. Подробнее о проковке будет сказано далее при описании техники сварки различных металлов. [1]
Проковка оказывает влияние на механические свойства металла шва, причем характер влияния целиком определяется тепловым и механическим режимами процесса. Как правило, возрастает твердость, вследствие чего последний слой шва проковке не подвергают. Этот слой улучшает структуру нижележащего слоя, изменившего свои свойства, а также исправляет повреждения поверхности под действием проковки. [2]
Проковка представляет собой разновидность обработки давлением. Применяется при изготовлении аппаратуры, для снижения сварочных напряжений и предупреждения деформаций, когда исключена термическая обработка. [3]
Проковка оказывает влияние на механические свойства металла шва, причем характер влияния целиком определяется тепловым и механическими режимами процесса. Как правило, возрастает твердость, вледствие чего последний слой шва проковке не подвергают. [4]
![]() |
И. 7. Скоба для рихтовки крыши кабины грузового автомобиля.| Тележечный конвейер для ремонта кабин. [5] |
Проковка и зачистка сварочных швов применяется для их уплотнения с целью создания лучшей герметичности, а также для придания панелям нужного профиля. Проковку производят пневматическим пистолетом с помощью комплекта поддержек. Зачистка мест сварки производится шлифовальными кругами, установленными в пневматических или электрических шлифовальных машинках. [6]
![]() |
Роботизированный технологический комплекс на базе однокривошипного пресса простого действия.| Стенд-тележка для ремонта кабин. [7] |
Проковка и зачистка сварочных швов производятся для упрочнения места сварки и придания ему необходимого профиля панели, а также для создания лучшей герметичности кузова или кабины. Проковку выполняют пневматическим рихтовоч-ным молотком при помощи комплекта поддержек. Места сварки зачищают шлифовальными кругами, установленными в пневматических или электрических переносных машинах. [8]
Проковка или обкатка сварных соединений создает в шве и околошовной зоне местные пластические деформации, противоположные вызванным сваркой. Это приводит к уменьшению, а иногда полному снятию остаточных сварочных напряжений. [9]
Проковка должна выполняться с осадкой заготовки не менее чем на 1 / 3 ее первоначальной высоты. После проковки заготовки из легированных сталей, во избежание подкаливания медленно охлаждают до 250 - 400 С или сразу передают на отжиг в термическую печь. [10]
Проковка способствует снижению сварочных напряжений и деформаций. [11]
![]() |
Растяжка для правки дверных проемов кабин грузовых автомобилей. [12] |
Проковка и зачистка сварочных, швов необходима для упрочнения места сварки, улучшения герметичности и придания кузову нужного профиля. Для проковки используют пневматический рихтовочный молоток и комплект поддержек. [13]
Проковка, и зачистка сварных швов необходима для упрочнения места сварки, улучшения герметичности и придания кузову нужного профиля. Для проковки используют пневматический рихтовочный молоток и комплект поддержек. Места сварки зачищают шлифовальными кругами, установленными в пневматических или электрических шлифовальных машинках. [14]
![]() |
Схема ротационной ковочной машины. [15] |