Cтраница 1
Проколачивание при многослойной сварке должно проводиться по каждому слою, за исключением первого, так как при сварке первого слоя навесу, обычно малого сечения, в корне шва могут образоваться несплошности по форме надреза, которые в период проколачивания могут распространиться в виде трещин в металл шва. [1]
Холодное проколачивание шва и околошовной зоны производят от температуры, не превышающей 100, до обычной. [2]
Проколачивание металла однопроходного шва после его полного охлаждения должно производиться при плотном его прилегании к плите или стеллажам. [3]
Примеры использования технологических приемов по предотвращению угловых деформаций. [4] |
Применяя проколачивание сварных швов, можно уменьшить как местные, так и общие сварочные деформации конструкции, до-новременно снижая и ее остаточные сварочные напряжения. К недостаткам этого метода можно отнести: неравномерное, использование пластических свойств материала, приводящее иногда к образованию местных надрывов металла, отсутствие средств контроля достаточности проколачивания и малая производительность. [5]
Однако в некоторых случаях проколачивание может давать и отрицательный результат. Как показали исследования ЛМЗ [55], проколачивание аусте-нитных швов не снижает величины остаточных напряжений в сварном соединении, приводя в то же время к дополнительному охрупчиванию шва. [6]
Такая обработка швов достигается проколачиванием или проковкой. Проколачивание швов может производиться в горячем или холодном состоянии шва. Проколачивание шва в горячем состоянии следует производить при температурах металла не ниже 500, чтобы не попасть в интервал температур пониженной его пластичности. [7]
Из сказанного следует, что проколачиванием металла шва и околошовной зоны можно одновременно со снятием напряжений ликвидировать деформации, созданные сваркой, и этот прием можно рекомендовать для снятия напряжений при заварке трещин, замыкающих швов в жестких конструкциях и полотнищ из относительно тонких листов. [8]
При дуговой сварке многослойных швов применяют так называемое проколачивание. Сущность этого мероприятия заключается в нанесении большого количества легких ударов по поверхности каждого слоя металла, находящегося в холодном или слегка нагретом состоянии. Это вызывает расклепывание поверхностного слоя, компенсирующее действие поперечной усадки. Кроме того, происходит перераспределение и уменьшение внутренних напряжений. Явление наклепа, возникающее при проколачи-вании, устраняется при наложении последующих слоев наплавленного металла. [9]
При дуговой сварке многослойных швов применяют так называемое проколачивание. Сущность этого мероприятия заключается в нанесении большого количества легких ударов по поверхности каждого слоя металла, находящегося в холодном или слегка нагретом состоянии. Это вызывает расклепывание поверхностного слоя, компенсирующее действие поперечной усадки. Кроме того, происходит перераспределение и уменьшение внутренних напряжений. Явление наклепа, возникающее при проколачи-вании, устраняется при наложении последующих слоев наплавленного металла. [10]
При дуговой сварке многослойных швов применяют так называемое проколачивание. Сущность этого мероприятия заключается в нанесении большого количества легких ударов по поверхности каждого слоя металла, находящегося в холодном или слегка нагретом состоянии. [11]
Другим технологическим приемом снижения реактивных напряжений является проколачивание сварных швов. При проколачивании зона шва подвергается принудительному расширению, что несколько снижает жесткость изделия, а следовательно, и величину реактивных напряжений. Использование проколачивания является в ряде случаев полезным и с точки зрения уменьшения сварочных деформаций. Эта операция является желательной в сварных соединениях перлитных сталей. [12]
Проколачивание при многослойной сварке должно проводиться по каждому слою, за исключением первого, так как при сварке первого слоя навесу, обычно малого сечения, в корне шва могут образоваться несплошности по форме надреза, которые в период проколачивания могут распространиться в виде трещин в металл шва. [13]
Такая обработка швов достигается проколачиванием или проковкой. Проколачивание швов может производиться в горячем или холодном состоянии шва. Проколачивание шва в горячем состоянии следует производить при температурах металла не ниже 500, чтобы не попасть в интервал температур пониженной его пластичности. [14]
Другим технологическим приемом снижения реактивных напряжений является проколачивание сварных швов. При проколачивании зона шва подвергается принудительному расширению, что несколько снижает жесткость изделия, а следовательно, и величину реактивных напряжений. Использование проколачивания является в ряде случаев полезным и с точки зрения уменьшения сварочных деформаций. Эта операция является желательной в сварных соединениях перлитных сталей. [15]