Cтраница 2
Главным балкам ( фермам) при пролете моста более 17 м придают строительный подъем L / 1000, чтобы при работе под нагрузкой она не имела большого прогиба. В кранах малой грузоподъемности и однобалочных кранах часто используют одну балку, являющуюся основным несущим элементом и представляющую собой прокатную двутавровую балку, размер которой выбирают по условиям обеспечения необходимой жесткости и возможности прохода тележки или электротали по нижнему поясу балки. Для обеспечения необходимой вертикальной и горизонтальной жесткости эти балки часто усиливают дополнительными вертикальными и горизонтальными фермами, используемыми также для размещения механизма передвижения моста. От жесткости металлоконструкции моста крана в значительной степени зависит правильность передвижения по рельсам; при недостаточной жесткости наблюдаются повышенные перекосы моста. [16]
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ моста, конструкция, перекрывающая пролеты моста ( пространство между его опорами) и предназначенная для восприятия нагрузок ( от транш, средств, ветра и др.) и передачи их на опоры. ПРОЛИВ, относительно узкое водное пространство, разделяющее к. [17]
Моторлые суда необходимо проводить только в те пролеты моста, которые отведены для них и обозначены соответствующим знаком. В противном случае во время прохода под мостом может произойти встреча с крупным судном, что грозит аварией. [18]
Моторные суда, имеющие небольшую осадку, могут проходить в пролеты мостов, не огражденные знаками навигационного оборудования. Однако это допускается лишь в тех случаях, когда водитель твердо убежден, что в выбранном им для прохода пролете нет препятствий, глубина достаточна и на подходе к пролету нет других моторных судов. [19]
Во время ледохода большие льдины, размеры которых значительно превышают величину пролетов моста, разбивают взрывами заранее на расстоянии 3 - 4 км от моста. [20]
Выражение ( 6.69 в) описывает аэродинамический момент, приходящийся на единицу длины пролета моста, от постоянной составляющей ветра и его порывов. В этом выражении коэффициенты момента и лобового сопротивления См и CD являются функциями среднего угла закручивания а0 ( х) поперечного сечения пролетного строения с координатой х, а компоненты скорости и и w к тому же - функциями х и времени. [21]
Эстакада через овраг. [22] |
Напорные канализационные трубопроводы при пересечении рек и оврагов иногда подвешивают в утепленных коробах к пролетам существующих мостов. [23]
Отклонения от номинальных размеров при сборке мостов кранов не должны превышать 4 мм при пролете моста до 19 5 м и 6 мм при пролете свыше указанного. Разность диагоналей моста допускается не более 5 мм, а отклонение геометрических осей ходовых колес от общей горизонтальной плоскости - не более 3 мм. [24]
Собственный вес железобетонных строений довольно велик, и потому применение консольной системы позволяет либо увеличить пролет моста, ограничиваемый теперь для простых балок пролетом в 20 - 25 м, либо уменьшить высоту балок в середине. [25]
Напорные канализационные трубопроводы при пересечении рек, оврагов и мостов иногда подвешивают в утепленных коробах к пролетам существующих мостов. [26]
При статических испытаниях мостовых кранов их располагают над подкрановыми колоннами, а крановую тележку устанавливают в середине пролета моста. Испытательный груз без рывков поднимают на небольшую высоту ( до 300 мм) и выдерживают в течение 10 мин. При этом не должно быть самопроизвольного опускания груза. Затем груз опускают и проверяют отсутствие остаточных деформаций в металлоконструкции крана. Для этих целей используют прогибомеры или специальные отвесы из высокопрочной проволоки с малым относительным удлинением. После снятия нагрузки металлоконструкция за счет сил упругости должна возвращаться в исходное первоначальное положение. [27]
Расстояние между главным крюком и дополнительным полиспастом выбрано так, чтобы при любом расположении тележек с грузом по пролету моста в опасном сечении его главных балок напряжения и прогибы оставались в допустимых пределах. Каждая траверса 7 одним плечом присоединена к полиспасту дополнительной тележки 4, а другим - подвешена к главному крюку грузовой тележки. [28]
Из таблицы видно, что влияние колебаний балки на величину наибольшего прогиба невелико и тем меньше, чем больше пролет моста. Пользуясь общим решением ( 15), § 12, можно приблизительно оценить влияние массы передвигающегося груза на прогиб в том случае, если вес этого груза мал по сравнению с весом моста. [29]
Предельный пролет следует выбирать, соображаясь с условиями района как в отношении удобства и возможности устройства промежуточных опор, так и в отношении пролетов существующих мостов, для восстановления к-рых должен служить проектируемый мост. [30]