Cтраница 1
Крановые пролеты, оборудованные мостовыми кранами до 30 т, используют для размещения механических отделений для обработки крупных деталей, штамш-механиче-ских и ремонтно-механических цехов, отделения сборки тяжелых изделий механосборочных, цехов, термических цехов и складов с железнодорожным вводом. Пролеты с мостовыми кранами грузоподъемностью более 30 т применяют в зданиях заводов тяжелого машиностроения. [1]
Крановый пролет оборудуют подкрановыми балками, по которым прокладывают рельсы для передвижения мостовых ручных и электрических кранов. Высота крановых зданий назначается кратной 1 2 м и достигает 10 8 м и кратной 1 8 м при большей высоте. [2]
В крановых пролетах незащищенные изолированные провода следует прокладывать на высоте. Если это невозможно, то должны быть выполнены защитные устройства для предохранения персонала, находящегося на тележке и мосту крана, от случайного прикосновения к проводам. Защитное устройство должно быть установлено на всем протяжении проводов или на самом мосту крана в пределах расположения проводов. [3]
В крановых пролетах незащищенные изолированные проводники следует прокладывать на высоте не менее 2 5 м от уровня настила моста крана. [4]
В крановых пролетах токопроводы по фермам следует прокладывать не ниже 2 5 м над настилом крана. При прокладке их ниже 2 5 м следует предусмотреть на кране ограждения, предохраняющие от случайного прикосновения к токопроводам. [5]
В крановых пролетах заводов грузовых автомобилей располагают цехи сборки и испытания автомобилей, металлоконструкций, склады, а также термические цехи. На заводах легковых автомобилей кроме указанных выше в этих пролетах располагают еще цех внутренней отделки кузовов. [6]
Колонны для крановых пролетов состоят из двух частей: надкра-новой ( надколенник), служащей для опирания несущих конструкций покрытия, и подкрановой - для передачи нагрузок на фундамент от покрытия, подкрановых балок, устанавливаемых на консольные площадки или выступы колонн. [7]
Токопроводы в крановых пролетах по фермам следует прокладывать не ниже 2 5 м над настилом крана. При прокладке ниже 2 5 м на кране должны быть устроены ограждения от случайного прикосновения. [8]
После подъема груза посередине кранового пролета тедежками, размещенными по концам моста, и доставки груза к фундаменту продольная ось нрана располагается между двумя колоннами каркаса. Затем одна из тележек передвигается по направлению к другой, одновременно наматываются тросы на оба барабана тележек, чтобы сохранить высотное положение поднятого груза. Таким образом опоры блока совмещаются с опорными площадками стоек фундамента. В этом случае подкрановая балка и колонна при увеличении грузоподъемности крана в 2 5 раза воспри - rv нимают налрузки, на 10 - 15 % превышающие номинальную грузоподъемность. Возникающая при перемещении тележки по мосту крана перегрузка моста может быть в случае необходимости воспринята специальными вре - у менными подпорками под середину моста крана. [9]
На токопроводы в крановых пролетах распространяются следующие дополнительные требования. [10]
Перемещение кип из одного кранового пролета в другой осуществляется роликовыми дорожками, находящимися на складе. [11]
Открытые копры размещают в крановых пролетах или на эстакадах и обслуживают мостовым магнитным краном. Такой магнит подвешивают на крановую тележку, движущуюся по неподвижным балкам, или на специальный мостовой магнитный кран. Управление передвижением этих механизмов, а также подъемом и сбрасыванием шара - ди танционное с пульта, размещенного в укрытии. [12]
При установке оборудования в крановых пролетах необходимо учитывать мертвые зоны, обусловленные крайним положением подъемного крюка крана по боковым сторонам пролета вдоль подкрановых путей. [13]
Основные колонны каркаса в крановых пролетах - сборные железобетонные, двухветвевые, в бескрановых - прямоугольные. Фермы покрытия и подкрановые балки приняты стальными. Плиты покрытий сборные железобетонные. [14]
На ремонтном участке у торца кранового пролета должно оставаться не менее 2 м от изолированного стыка до моста, занимающего во время ремонта положение, наиболее удаленное от торца. [15]