Cтраница 1
Проливы нефтепродуктов при заправке происходят в результате переполнения топливных баков автомобилей и составляют около 50 % всех проливаемых на АЗС нефтепродуктов. Величина их зависит от квалификации и дисциплины персонала АЗС и водителей, а также от ряда технических и технологических параметров, причем последние подчиняются определенной зависимости. [1]
Проливы нефтепродуктов при сливе в резервуары АЗС сосредоточиваются, как правило, в сливных колодцах, разрушают их и проникают в грунт. Количество проливаемых нефтепродуктов зависит от частоты и скорости слива, герметичности и надежности сливного оборудования и квалификации персонала. [2]
Ликвидация проливов нефтепродуктов при ремонте и обслуживании оборудования АЗС связана с необходимостью создания возможности опорожнения его гидравлической системы до начала работ. Этой цели служит разработанный специалистами Госкоявефте-продукта РСФСР управляемый приемный клапан. Клапан монтируют в корпусе углового огневого предохранителя, который уста-навливают на крышке резервуара. Он дает возможность до начала ремонтных работ освободить гидравлическую систему от нефтепродуктов и тем самым избежать их пролива. [3]
Ко второй группе относятся: проливы нефтепродуктов при переполнении автоцистерн и заправщиков, топливных баков автомобилей и при сливе нефтепродуктов в резервуары АЗС, нефтебаз и складов потребителей; утечка при обслуживании и ремонте технологического оборудования, стационарных и передвижных средств; аварийные утечки. [4]
![]() |
Ороситель пенный типа ГМ.| Карта орошения пенным оросителем ГМ. [5] |
Пожар на железнодорожном полотне при проливе нефтепродуктов тушат пеной средней кратности, которая одновременно подается из генераторов пены типа ГЧСм. Расход водного раствора пенообразователя для тушения пожара на поверхности железнодорожного полотна ( в пределах секции) рассчитывают из условия обеспечения удельного расхода ( по водному раствору) не менее 0 12 л / ( с-м 2) в пределах расчетной площади пожара, которую принимают равной площади одной секции. [6]
Ко второй группе источников загрязнения относятся: проливы нефтепродуктов при сливе из автоцистерн в резервуары АЗС; проливы нефтепродуктов при заправке автотранспорта. [7]
В зданиях, где возможны утечки и проливы нефтепродуктов ( технологические насосные, тарные склады, разливочные, лаборатории) устраивают цементно-бетонные полы и полы из керамической плитки на цементно-песчаном растворе. [8]
В лабораторных условиях показано, что при проливах нефтепродуктов в акваторию предварительная обработка воды эмульгаторами ( даже в низкой концентрации 0 1 - 1 %) в основном ингибирует образование высоковязкой эмульсии вода в масле. Неудачи при использовании ряда товарных дисперсантов объясняются трудностью проникновения их в высоковязкую систему. Поэтому снижение вязкости эмульсий является важным мероприятием, способным повысить эффективность очистки акваторий. [9]
АЗС нефтепродуктов в единицу времени; В - средний пролив нефтепродуктов при заправке одного автомобиля, равный 0 005 л; К. [10]
Локальные очистные сооружения на АЗС должны обеспечивать очистку поверхностных сточных вод при проливах нефтепродуктов, аварийных ситуациях, общей загрязненности территории автозаправочной станции. [11]
Площадки, на которых размещены сливоналивные сооружения, должны обеспечивать в случае аварии и проливов нефтепродуктов беспрепятственный сток жидкости в отводные лотки и каналы, соединенные через гидравлические ( или иного типа) затворы со сборником или с аварийной емкостью. [12]
Ко второй группе источников загрязнения относятся: проливы нефтепродуктов при сливе из автоцистерн в резервуары АЗС; проливы нефтепродуктов при заправке автотранспорта. [13]
АКН, смонтированный на шасси Урала или КамАЗа, и откачивает конденсат в цистерну емкостью до десяти тонн. Он совершенно незаменим в случае аварийного пролива нефтепродуктов: АК. Удобен агрегат и при зачистке емкостей с малым поверхностным слоем нефтепродуктов. Интересно, что вакуум в цистерне создается за счет выхлопных газов двигателя - до 0 05 килограмма на квадратный сантиметр, что позволяет всасывать жидкость с четырех метров глубины от оси задвижки. [14]
Если в районе резервуарного парка есть дренирующие грунты, проектом должен быть предусмотрен экран из связных грунтов, бетона или полиэтиленовой пленки с защитным слоем. Все оперативные площадки, где возможны утечки или проливы нефтепродуктов, должны иметь цементобетонное покрытие с уклонами к трапам промливневой канализации. [15]