Cтраница 2
На практике могут встретиться случаи, когда кон-денсатосборники и гидрозатворы забиваются песком и грязью. В этом случае наиболее эффективным способом является промывка емкости водой. [16]
Особенно широко распространено и весьма опасно загрязнение морских вод нефтепродуктами. Широкие масштабы транспортировки их в танкерах повышенного тоннажа почти всегда сопровождаются потерями нефтепродуктов ( хотя бы при промывке емкостей), а в ряде случаев - авариями с выбросом огромных количеств нефти и ее производных. Подсчитано, что в наши дни в воды Мирового океана попадает до 10 млн. т нефти и нефтепродуктов ежегодно. Покрывающие поверхность воды нефтяные пленки нарушают обмен газами, теплом, влагой между гидросферой и атмосферой. В результате нарушаются условия существования планктона и других гидробионтов. В случаях аварий появление нефтяных островов вызывает катастрофическую по масштабам гибель водных птиц и многих других животных. Углеводородные компоненты нефти и продуктов ее переработки токсичны для многих беспозвоночных и для рыб, которые ими питаются. [17]
Карты смазки на каждую модель отечественного оборудования составляет завод-изготовитель и приводит их в руководстве, приложенном к агрегату. В этих картах приводится перечень занумерованных смазочных отверстий, указывается номенклатура смазочных материалов, нормы расхода, способ, режим смазки, график промывки емкостей и смены масла в них. Карты являются основным документом для организации правильной смазки оборудования. [18]
Характерными неисправностями конденсатосборни-ков являются утечки газа из кранов и резьбовых соединений. На практике могут встретиться случаи, когда кон-денсатосборники и гидрозатворы забиваются песком и грязью. В этом случае наиболее эффективным способом является промывка емкости водой. [19]
Смазка станка ( табл. 5) производится маслом индустриальное 20 и индустриальное 45, которое следует иметь чистым и профильтрованным. Контроль за наличием масла и расходом его производится при помощи маслоуказательных уровней и струйного маслоуказателя, находящегося на передней стенке бабки. Следует регулярно производить очистку фильтров, а проработанную смазку удалять промывкой емкостей и мест смазки. [20]
Схема водяного предохранительного затвора низкого давления. [21] |
Если необходимо проводить работы в емкостях, содержащих огнеопасные жидкости и газы, их необходимо отключить и специально подготовить. Для отключения этих емкостей от остального оборудования необходимо разъединить фланцы. Закрывать запорную арматуру или устанавливать заглушку нельзя, так как при этом возможно затекание паров и газов по связывающему трубопроводу к месту работ. При недостаточной пропарке и промывке емкостей также образуются огнеопасные смеси, что приводит к взрыву или пожару. [22]
Радиоактивные изотопы нельзя использовать в скважине, если предварительно надежно не изолированы горизонты артезианских и целебных вод, а также проницаемые пласты, имеющие сообщение с дневной поверхностью поблизости от данной буровой. Активированная жидкость не должна выходить на дневную поверхность. По окончании работы территорию скважины и одежду работавших нужно проверить и убедиться в отсутствии опасных концентраций радиоактивных веществ. Остатки неиспользованных изотопов, а также жидкость после промывки емкостей и насосов, подвергавшихся воздействию таких веществ, следует разбавить водой до безопасной концентрации и захоронить в специально отведенном месте. [23]
Схема удаления остаточных загрязнений из резервуара с использованием комплекта ОМЗР. [24] |
Для химико-механической очистки применяют гидромониторы, но в качестве рабочей жидкости используют растворы различных препаратов, поэтому гидродинамическое и тепловое воздействие струи жидкости на остаточные загрязнения сопровождается физико-химическими процессами, способствующими удалению этих загрязнений. В качестве реагентов применяют разнообразные вещества, выбор которых зависит от химического состава остаточных загрязнений и находившейся в емкости жидкости. Например, если загрязнения содержат свободные органические кислоты, промывку ведут щелочными растворами, так как при взаимодействии этих веществ образуются мыла, эмульгирующие как неорганические, так и органические загрязнения. При наличии в емкости смолистых углеводородных отложений иногда применяют органические растворители, но их использование связано с повышенной пожарной опасностью. Широкое применение нашли моющие препараты, содержащие поверхностно-активные вещества, которые обладают высокой диспергирующей способностью по отношению к загрязнениям разнообразного химического состава. Существует ряд сложных композиций моющих растворов, включающих наряду с поверхностно-активными веществами добавку щелочных растворов или органических растворителей. В случае использования поверхностно-активных веществ при промывке емкостей для авиационного топлива следует добиваться их полного удаления из емкости после промывки, так как даже незначительные добавки этих веществ к топливу могут существенно ухудшить эффективность его очистки от свободной воды. [25]