Cтраница 2
Конденсат турбин первой очереди, начиная с 1965 г., периодически был неудовлетворительного качества из-за частых и больших присосов охлаждающей воды. Это приводило к ухудшению качества питательной воды и отложениям солей в котле и турбине, поэтому Урал - ВТИ и ХТГЗ были разработаны схемы и технология эксплуатационных пароводяных промывок турбин и котлов. Промывка котла проводилась поочередно для каждого корпуса; при этом сброс пароводяной смеси осуществлялся через сепараторы в промежуточный бак, а конденсатор работал по разомкнутой схеме. [16]
По своему химическому составу отложения на различных участках пароводяного тракта не одинаковы. В пароперегрева т елях барабанных котлов отложения в основном состоят из натриевых солей, легко растворимых в воде. По водопаровому тракту прямоточных котлов образуются отложения, состоящие из труднорастворимых солей и гидроокисей кальция и магния, а также продуктов коррозии металла. Эти отложения обладают значительно меньшей растворимостью, что может понизить эффект водных и пароводяных промывок прямоточных котлов. Однако в турбинах высокого давления, помимо отложений натриевых солей, при определенных условиях наблюдается образование отложений, содержащих кремнекислоту в форме кристаллов или в аморфном виде. Отложения подобного состава отличаются малой водовымываемостью. [17]
Конденсат турбин первой очереди, начиная с 1965 г., периодически был неудовлетворительного качества из-за частых и больших присосов охлаждающей воды. Это приводило к ухудшению качества питательной воды и отложениям солей в котле и турбине, поэтому Урал - ВТИ и ХТГЗ были разработаны схемы и технология эксплуатационных пароводяных промывок турбин и котлов. Промывка котла проводилась поочередно для каждого корпуса; при этом сброс пароводяной смеси осуществлялся через сепараторы в промежуточный бак, а конденсатор работал по разомкнутой схеме. Опыт эксплуатации энергоблоков показывает необходимость проведения подобных пароводяных промывок котлов и турбин 1 - 2 раза в год с совмещением их с окончанием капитальных или текущих ремонтов агрегатов. [18]