Cтраница 1
Промышленность искусственного жидкого топлива дает возможность производить моторное топливо для разных двигателей, причем применяемые методы производства обеспечивают высокое качество этого топлива. [1]
Для промышленности искусственного жидкого топлива главным продуктом полукоксования является смола, называемая также первичной смолой. [2]
Наибольшего подъема промышленность искусственного жидкого топлива достигла в 1940 - 1943 гг., когда годовой объем его производства во всем мире оценивался 7 - 8 млн. т, что составляло около 2 % нефтедобычи тех лет. [3]
Если обратиться к промышленности искусственного жидкого топлива, понимая под ней процессы полукоксования, синтеза топлив из газов и деструктивной гидрогенизации, то и здесь можно видеть теснейшую связь с нефтеперерабатывающей промышленностью. [4]
Другим новым в промышленности искусственного жидкого топлива методом получения технологического газа является газификация под высоким ( 20 - 25 эта) давлением, что, как известно, широко применяется при производстве бытового газа. Имевшиеся перед войной и после нее предложения по использованию газификации под высоким давлением в производстве ИЖТ не встречали поддержки. [5]
Современная химическая промышленность и промышленность искусственного жидкого топлива немыслимы без применения повышенного и высокого давления. Так, азотная промышленность, производство синтетических спиртов, синтетического каучука, высокооктанового бензина и многих других продуктов неразрывно связаны с использованием высокого давления как обязательного условия рационального осуществления технологических процессов. [6]
В связи с развитием промышленности искусственного жидкого топлива важно отметить, что фракции синтина, выкипающие в диапазоне температур от 240 до 450, являются наилучшим сырьем для производства высших жирных кислот и спиртов. Уже этим оправдывается целесообразность строительства заводов синтеза из СО и Н2 на кобальтовом катализаторе. Но и другие фракции синтина могут найти квалифицированное применение. [7]
Учитывая особые условия развития промышленности искусственного жидкого топлива в СССР при наличии больших запасов нефти, следует особое внимание уделить развитию научно-исследовательских работ по разработке методов получения на основе окиси углерода и водорода и первичных продуктов синтеза не только моторного топлива, но и ряда ценных, необходимых для народного хозяйства химических продуктов. [8]
Необходимость развития в нашей стране промышленности искусственного жидкого топлива объясняется целесообразностью организации производства моторного топлива в районах, значительно удаленных от источников нефти, с целью избежать дальних перевозок; с другой стороны, представляется возможность получения при помощи методов, применяемых в промышленности искусственного жидкого топлива, моторного топлива весьма высокого качества. [9]
Как было указано выше, в промышленности искусственного жидкого топлива применяются два катализатора для предварительного гидрирования средних масел, производство которых будет рассмотрено отдельно. [10]
Полную противоположность широкому техническому использованию WS2 промышленностью искусственного, жидкого топлива составляет ограниченность научно-технической литературы о свойствах WS2 ( и прочих соединений вольфрама), как гидрогенизационного катализатора. Довоенная литература ограничивается лишь несколькими краткими публикациями, главным образом - советскими [ ], преимущественно относительно окислов вольфрама. [11]
Перечисленные преимущества способствовали применению данного метода в промышленности искусственного жидкого топлива и азотной промышленности, хотя газификацию в кипящем слое следует рассматривать лишь как первое, далеко не совершенное решение проблемы получения больших масс технологического газа из бурых углей. [12]
Из этих же данных вытекает, что промышленности искусственного жидкого топлива обеспечена большая будущность. [13]
Большие количества углеводородных газов получаются и в промышленности искусственного жидкого топлива как в процессе деструктивной гидрогенизации, так и в процессе синтеза из газов. В связи с этим процессы переработки углеводородных газов, применяемые в промышленности переработки нефти, широко используются также и в промышленности искусственного жидкого топлива. [14]
Несмотря на крупные достижения и быстрое развитие промышленности искусственного жидкого топлива, основную массу - горючего, питающего двигатели внутреннего сгорания, составляют топлива нефтяного происхождения. По количественному значению в системе производства и снабжения, они располагаются в следующий убывающий ряд: бензин прямой гонки, крекинг-бензин, моторный бензол ( продукт пиролиза), керосин, с. Так как указанные продукты получаются при переработке нефтей, то и химические свойства их, естественно, определяются химическим составом исходных нефтей. С Н2п - Наиболее богаты парафинами газообразные фракции нефтей и низшие жидкие погоны. Во фракциях же, кипящих выше 150, содержание этих углеводородов быстро падает до 20 % и ниже. Масляные фракции нефтей часто содержат твердый парафин, количество которого иногда достигает 10 - 12 % сырой нефти. Однако даже в парафиновых нефтях, начиная с фракций, кипящих при 50 и выше, кроме углеводородов ряда метана содержатся также углеводороды других классов и прежде всего простейшие нафтены. [15]