Cтраница 1
Интеллектуальная деятельность неразрывно связана с работой мозга человека. Возникает вопрос: можно ли вообще говорить о передаче вычислительным машинам хотя бы некоторых форм мыслительной деятельности, можно ли говорить об искусственном интеллекте, когда мы не знаем, что такое естественный интеллект. Скептики утверждают: чтобы построить искусственный интеллект, нужно прежде всего познать механизмы работы мозга человека. Между тем общеизвестно, что наука еще далека от решения задачи их раскрытия. [1]
Интеллектуальная деятельность ЛПР трудно поддается формализации, здесь многое зависит от опыта. На сегодня созданы и интенсивно разрабатываются сотни программ-экспертов, или ЭС, для решения сложных задач в самых различных областях науки, техники, социологии, экономики. [2]
Обычно интеллектуальная деятельность предполагает также способность совершать действия, т.е. процедурные знания о том, каким образом что-то делается, например каким образом из старых данных на основе правил выводятся новые. [3]
Развитие интеллектуальной деятельности в различных формах приводит к появлению новых объектов интеллектуальной собственности и расширению круга объектов права. [4]
Результаты интеллектуальной деятельности являются ценнейшими продуктами человечества, которые являются основой социально-экономического развития стран и проживающих в них народов. [5]
Результаты интеллектуальной деятельности представляют особую ценность для общества, в связи с чем они подлежат учету наряду с другими материальными и культурными ценностями. [6]
Результаты интеллектуальной деятельности являются таким же товаром на рынке, как и материальная продукция, поэтому к ним относятся без исключения все законы бизнеса, которые необходимо соблюдать для успешного продвижения интеллектуальной продукции на рынке и заранее разрабатывать стратегию бизнеса применительно к этому специфическому виду продукции. [7]
Результаты интеллектуальной деятельности относятся к категории нематериальных объектов. Духовная природа таких объектов обусловливает основные особенности правового регулирования отношений, связанных с использованием и защитой исключительных прав. К этим отношениям не применимы нормы о праве собственности, относящиеся к вещным правам. [8]
Результаты интеллектуальной деятельности как блага нематериальные могут рассматриваться в качестве определенного вида информационных ресурсов. Однако сами эти ресурсы несводимы к произведениям творчества и другим результатам интеллектуальной деятельности и могут существовать также в виде самых разнообразных знаний научного, технического, технологического, коммерческого и иного характера. [9]
Результаты интеллектуальной деятельности относятся к категории нематериальных объектов. Духовная природа таких объектов обусловливает основные особенности правового регулирования отношений, связанных с использованием и защитой исключительных прав. К этим отношениям не применимы нормы о праве собственности, относящиеся к вещным правам. [10]
Проблема интеллектуальной деятельности менеджера имеет и иной аспект. [11]
При интенсивной интеллектуальной деятельности потребность мозга в энергии повышается, составляя 15 - 20 % от общего объема в организме. При этом потребление кислорода 100 г коры головного мозга оказывается в 5 раз больше, чем расходует скелетная мышца такого же веса при максимальной нагрузке. [12]
В интеллектуальной деятельности человека проектирование занимает особое место - оно завершает творческий созидательный процесс и Непосредственно предшествует внедрению объекта. [13]
Следовательно, интеллектуальная деятельность человека связана с поиском решений в новых, нестандартных ситуациях. Отсюда, задача называется интеллектуальной, если алгоритм ее решения априори неизвестен. При этом задача и ее решение понимаются в самом широком смысле. Любая интеллектуальная деятельность опирается на знания о предметной области, в которой ставятся и решаются задачи. Предметной областью обычно называют совокупность взаимосвязанных сведений, необходимых и достаточных для решения данной задачи или определенной совокупности задач. [14]
Специалисты по интеллектуальной деятельности, писал Маркс, в общем зависят от господствующего практического класса, так что, будучи идеологически активными, они пассивны по отношению к практически активному господствующему классу, который требует идеологии, оправдывающей его классовое господство, и такого уровня научного знания, который соответствует нуждам общественного производства. В целом трудящиеся, эксплуатируемые в любом классово антагонистическом обществе, лишены передовых средств духовного производства и подчинены господствующей идеологии. Это не препятствует развитию форм народной культуры и интеллекта, отражающих конкретный опыт, чаяния и борьбу угнетенных слоев населения. Во время социальных революций новые социальные силы выражают свои интересы в идеологиях, которые более или менее явно бросают вызов традиционным идеологиям и таким образом подготавливают интеллектуальный климат для социального прогресса. [15]