Cтраница 2
Верующие - православные и протестанты. [16]
Известно, что именно протестанты составили костяк населения Соединенных Штатов Америки. [17]
Верующие - католики, протестанты, часть придерживается традиц. [18]
Верующие - католики, есть протестанты и униаты. [19]
Верующие - католики, есть протестанты; сохраняются местные верования. Маш-ние ( в т.ч. эл. Пласа де Армас - собор ( 16 - 18 вв. [20]
Верующие - католики, есть протестанты и униаты. [21]
Сущностью любой профессиональной деятельности у протестанта является ее рациональный, систематический характер, и этим его трудолюбие отличается от усердия традиционного ремесленника: Не труд как таковой, а лишь рациональная деятельность в рамках своей профессии угодна Богу. В пуританском учении о профессиональном призвании ударение делается всегда на методическом характере профессиональной аскезы ( МВебер. Акцент на рациональности деятельности объясняется тем, что верующий в каждом событии своей жизни, в особенности профессиональной, усматривает знаки божественного предначертания, возможность оценить свои шансы на избранность и спа-сенность. Поэтому особое нравственное и религиозное значение для протестанта имеет рациональный образ жизни в целом. [22]
Таким образом, вся жизнь протестанта превращалась в подобие делового предприятия, она вся рассматривается с точки зрения оценки богоугодности - строжайшая профессиональная аскеза сочетается с аскезой нравственной, бытовой и сексуальной - все направлено на служение Богу, никакие излишества не допускаются. [23]
Перед всесильным абсолютно трансцендентным Богом протестантов весь тварный мир представляется несоизмеримо ничтожным, никто из людей не может хоть сколько-нибудь приблизиться к Богу. Поэтому все оказываются одинаково греховными и несовершенными, а значит, равны в своих шансах на спасение. Из этого равенства шансов на спасение следует и одинаковая ценность и значимость каждой конкретной личности, ее освобождение от традиционной сословной и сакральной иерархии. Эмансипация личности в рамках религиозного сознания протестантов является важнейшей предпосылкой становления духовной структуры современного капиталистического общества, основой отношений свободного рыночного хозяйства и правового гражданского общества. [24]
Наша задача - разъяснить массе академических протестантов объективное значение этого конфликта, постараться сделать его сознательно политическим, удесятерить агитационную деятельность соц. [25]
Верующие - христиане ( католики и протестанты), сохраняются традиц. [26]
Верующие - христиане ( католики и протестанты), часть - приверженцы традиц. [27]
Католицизм эти тексты признает второканоническими; протестанты же исключают их из своего обращения. [28]
Ищущий спасения в мирской повседневной деятельности протестант сам преобразует мир во славу Божью и себе на пользу. Его деятельность направлена на совершенствование греховного мира и исправление его в соответствии с божественными заповедями, он активен в миру, а значит, свободен. Мистик же, если он полностью посвящает себя проникновению в спасительные истины, в физическом аспекте своего существования оказывается в полной зависимости от природы и людей, производящих продукты питания и другие необходимые средства существования. [29]
Все это сближало их с идеями протестантов Западной Европы, свидетельствовало о том, что и на Руси зрела определенная секуляризация общественного сознания. [30]