Cтраница 1
Протестантство наиболее демократично, священники избираются из прихожан, отдельные церкви автономны, единый глава отсутствует. [1]
Корею начинают интенсивно проникать католицизм и протестантство. Христианские миссионеры распространяли свое влияние через Китай, как правило, нелегально, что было небезопасно: случалось, что при этом они расставались с жизнью. Зато в современной Южной Корее католицизм и особенно протестантство имеют наибольшее влияние в Восточной Азии и уверенно соперничают с местными верованиями. [2]
Отец его был адвокат, еврей, в 1824 г. принявший протестантство. Семья была зажиточная, культурная, но не революционная. Окончив гимназию в Трире, Маркс поступил в университет, сначала в Бонне, потом в Берлине, изучал юридические науки, но больше всего историю и философию. [3]
Его отец, по происхождению еврей, потомок целого ряда раввинов, перешел в протестантство, что, по его мнению, должно было облегчить ему занятие адвокатурой. [4]
Великой Французской революции ( 1789 г.); в Германии и других странах, принявших протестантство, у церкви была отобрана ее собственность и сбор десятины перешел в руки светской власти. [5]
Когда два века тому назад христианскую религию постигло злополучное разделение на католическую и протестантскую, северные народы приняли протестантство, южные же остались католиками. [6]
Доступна по адресу http: / / aecon. Протестантство первыми приняли именно богатые города и зажиточные классы. [7]
Причем в протестантстве спасаются только избранные, и не через духовную жизнь, но, естественно, через накопление золота. Сохранив внешнюю форму, Запад полностью извратил суть христианства. [8]
В середине XVI в в Польше развернулась религиозная Реформация, направленная на ограничение роли католической церкви. Позиции церкви были потеснены, но Польша не приняла протестантства, она осталась католической и церковь продолжала играть важную роль во всех сферах жизни на протяжении всей истории страны. Как видно, Польша развивалась в русле западной цивилизации и значительно отличалась по общественному устройству от Московского государства. [9]
И наконец, о главной догме: о широко распространенном мнении, что именно конфуцианская культура содействовала успешному развитию Восточной Азии: Китаю, Японии, Южной Кореи. Эта зависимость настолько же неочевидна, как связь между экономическим ростом и протестантством. К тому же современное конфуцианство очень отличается от конфуцианства прошлых веков. В современном Китае мало кто способен ( и имеет желание) читать древнюю классическую литературу. Автор этих строк очень часто это обращал себе на пользу. [10]
Сейчас трудно понять во всей глубине, какой мучительный выбор стоял перед Мартином Лютером и его последователями ( переговорщиками): остаться в лоне церкви ( оппонент), погрязшей, по их мнению, в грехе и корысти, или порвать с религиозным сообществом, к которому принадлежала почти вся Европа. У перехода половины населения Германии в протестантство были серьезные причины - политические, экономические и духовные - но выбор все равно был не из легких. [11]
Корею начинают интенсивно проникать католицизм и протестантство. Христианские миссионеры распространяли свое влияние через Китай, как правило, нелегально, что было небезопасно: случалось, что при этом они расставались с жизнью. Зато в современной Южной Корее католицизм и особенно протестантство имеют наибольшее влияние в Восточной Азии и уверенно соперничают с местными верованиями. [12]
У одних была тысячелетняя история и собственная государственность, - другие находились на стадии разложения родового строя. Христианство было представлено православием ( включая его старообрядческие толкования), униатством, католичеством, протестантством, многочисленными сектами. [13]
Широкое движение реформизма, охватившее почти всю Европу с начала XVI в. В Германии и других странах центральной Европы со времени Мартина Лютера ( 1483 - 1546) получило распространение протестантство. [14]
Наибольший резонанс получила теория Макса Вебера ( 1864 - 1920), который выделял несколько цивилизационных типов общества, каждый из которых более или менее предрасположен к экономическому развитию. По Веберу, идеальному капиталистическому типу соответствует протестантская этика, чуждая не только азиатским цивилизациям, но и значительно отличающаяся от прочих христианских конфессий: от католицизма и еще в большей степени от православия. Вебер противопоставлял протестантство именно конфуцианству, всячески подчеркивая, что в конфуцианском обществе экономический прогресс невозможен. [15]