Cтраница 2
Такой противоугон представляет собой скобу, обхватывающую подошву рельса, со свисающим якорем, который упирается в шпалу. Скоба-противоугон закрепляется на подошве рельса клином. Вес клиновых противоугонов составляет 4 - 4 5 кг. Клиновые противоугоны устанавливаются таким образом, что одна пара их передает угоняющие усилия на несколько шпал через деревянные распорки, помещаемые между шпалами. Однако распорки осложняют содержание и ремонт пути. [16]
Несмотря на то, что пружинных противоугонов ставят в три-четыре раза больше, чем клиновых, расход металла на них меньше, так как вес одного пружинного противоугона не превышает 1 2 кг, а вес клинового противоугона равен 4 - 5 кг. Преимущество пружинных противоугонов заключается еще и в том, что они состоят из одной детали и изготовляются металлургической промышленностью на специальных высокопроизводительных станках-автоматах из горячекатаной углеродистой стали с закалкой в масле. Стоимость их значительно ниже стоимости клиновых противоугонов, изготовляемых в дистанционных мастерских. [17]
На станциях пути одностороннего приема поездов, горочные, подгорочные и сортировочные на щебеночном балласте с рельсами длиной 25 м закрепляют от угона пружинными противоугонами в количестве 18 пар на звено, а на песчаном балласте - - в количестве 20 пар на звено. Пути двустороннего приема поездов закрепляют от угона в обоих направлениях - на каждом звене устанавливают 28 пар пружинных противоугонов. Большое количество станционных путей закреплено от угона шестью секциями клиновых противоугонов. [18]
Противоугоны пружинные. [19] |
На отечественных дорогах в основном применяют пружинные прс-тивоугоны. На однопутных линиях, как правило, устанавливают только пружинные. На двухпутных линиях наряду с пружинными применяют также самозаклинивающиеся и клиновые противоугоны. [20]
На шути с костыльным прикреплением рельсов к шпалам регулировка зазоров одним гидравлическим прибором выполняется бригадой в составе восьми монтеров пути и двух сигналистов под руководством бригадира пути. Расстановка монтеров пути при выполнении работ следующая: первый монтер ослабляет болты в стыках на одной половине накладок, второй монтер ослабляет клиновые или снимает пружинные противоугоны; третий и четвертый монтеры перемещают гидравлическим прибором рельсовую плеть; пятый монтер устанавливает в зазоры передвигаемых рельсов прозорники-прокладки и помогает переставлять прибор с одного места на другое или снимать его перед пропуском поездов по месту рабоъ; шестой монтер для облегчения перемещения рельсовой плети наддергивает отдельные костыли или постукивает по рельсам деревянным молотком. После окончательного перемещения рельсовой плети седьмой монтер пути закрепляет стыковые болты, а восьмой подгоняет и закрепляет клиновые противоугоны или устанавливает пружинные и добивает наддернутые костыли. [21]
Инструмент для переноски шпал и брусьев. [22] |
При нераздельных рельсовых скреплениях следят за тем, чтобы костыли плотно прилегали головкой и стержнем к подошве рельса, а забивка их осуществлялась только в просверленные и антисепти-рованные отверстия строго вертикально. Особое внимание уделяют содержанию противоугонных устройств. Эти устройства выполняют свое назначение лишь в том случае, если противоугоны прочно защемлены на подошвах рельсов и плотно уперты в шпалы, а при клиновых противоугонах, кроме того, распорки плотно зажаты между шпалами для сопротивления сдвигу всей секции распертых шпал. Поэтому текущее содержание противоугонных устройств заключается в добивке клиньев начинающих ослабевать клиновых противоугонов, подгонке отошедших противоугонов вплотную к шпалам, исправлении положения и замене негодных распорок, замене негодных противоугонов. [23]
Такой противоугон представляет собой скобу, обхватывающую подошву рельса, со свисающим якорем, который упирается в шпалу. Скоба-противоугон закрепляется на подошве рельса клином. Вес клиновых противоугонов составляет 4 - 4 5 кг. Клиновые противоугоны устанавливаются таким образом, что одна пара их передает угоняющие усилия на несколько шпал через деревянные распорки, помещаемые между шпалами. Однако распорки осложняют содержание и ремонт пути. [24]
Шпалосверлильный станок устанавливается в технологическом потоке стендовой мастерской. К нижнему основанию станины станка для его транспортировки крепятся ходовые колеса. Станок может перемещаться по рельсовой колее шириной 1524 мм. В рабочем положении станок закрепляют клиновым противоугоном, планкой и болтовым соединением. [25]
При нераздельных рельсовых скреплениях следят за тем, чтобы костыли плотно прилегали головкой и стержнем к подошве рельса, а забивка их осуществлялась только в просверленные и антисепти-рованные отверстия строго вертикально. Особое внимание уделяют содержанию противоугонных устройств. Эти устройства выполняют свое назначение лишь в том случае, если противоугоны прочно защемлены на подошвах рельсов и плотно уперты в шпалы, а при клиновых противоугонах, кроме того, распорки плотно зажаты между шпалами для сопротивления сдвигу всей секции распертых шпал. Поэтому текущее содержание противоугонных устройств заключается в добивке клиньев начинающих ослабевать клиновых противоугонов, подгонке отошедших противоугонов вплотную к шпалам, исправлении положения и замене негодных распорок, замене негодных противоугонов. [26]