Cтраница 2
Вопросы экспедиции прибытия мы будем рассматривать в плане продолжения изложенного, поскольку, как правило, экспедиция прибытия и экспедиция отправления объединяются в договоре в единый комплекс правоотношений, взаимных обязательств сторон, т.е. грузоотправителя и получателя в одном лице и терминального оператора ( порта), выполняющего определенные экспедиторские функции для грузовладельца и часть функций портового судового агента. [16]
Первая копия, тоже белого цвета, как и оригинал, является основной. Заверенная судовым агентом сна возвращается экспедитору или грузовладельцу, который вручает ее на причале стивидору в качестве разрешения агента на погрузку груза. Перед погрузкой эта копия передается администрации судна и остается на борту судна. Остальные копии, кроме пятой, агент доставляет на терминал сам. [17]
Посредством предъявления этого счета судовой агент компенсирует суммы, выплаченные им по поручению судовладельца в связи с заходом судна в порт. Дисбурсментский счет со всеми оправдательными документами ( vouchers receipts) заверяется капитаном аген-тируемого судна. [18]
Все расчеты по портовым сборам, как правило, производятся судовым агентом, который принимает на себя функции по защите интересов судовладельцев и оказанию содействия судовой администрации в выполнении своих обязанностей в порту. Перечень всех портовых сборов и других расходов, понесенных судовым агентом в порту обслуживаемого им судна, отражается в дисбурсментском счете, который направляется судовладельцу. Порядок оплаты обычно устанавливается соглашением между судовладельцем и агентом. [19]
Как правило, судовой агент возвращает банковское поручительство по получению от грузополучателя оригинала коносамента. При этом действует оговорка в поручительстве о том, что обязанностью грузополучателя является немедленная доставка судовому агенту оригинала коносамента, как только он его получит. Поскольку банковское поручительство является ценным документом, то рекомендуется хранить его в сейфе до получения оригинала коносамента. [20]
При этом специализация осуществляется также по типам судов, родам перевозимого груза, направлениям перевозки. Международное линейное судоходство обслуживают брокеры-аквизиторы, которые занимаются не только фрахтованием судов, но и выполняют обязанности экспедитора и судовых агентов, привлекая ( аквизируя) товар для загрузки судов на линиях. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, регистрация, документальный учет всех хозяйственных и финансовых операций, расходуемых средств и получаемых результатов экономической деятельности организаций ( предприятий, учреждений, компаний, фирм) в денежной форме, проводимые по заданным правилам, с использованием установленных форм документов, специальных журналов и книг для учета. В соответствии с современным законодательством любая организация, осуществляющая хозяйственную деятельность, обязана вести бухгалтерский учет доходов, расходов, имущественных ценностей и периодически фиксировать данные учета в бухгалтерских книгах и отчетах, что позволяет анализировать и контролировать финансовое положение организации, результаты ее работы, соблюдение правил и норм проведения экономических операций. [21]
Судовой агент должен удостовериться в том, что банк, выдавший гарантию, является первоклассным и что поручительство грузовладельцу не содержит никаких оговорок. Если поручительство было выдано иностранным банком, или если в нем есть оговорки в отношении периода его действия, или по стоимости груза, то судовой агент обязан не выдавать груз до получения разрешения на это от судовладельца. [22]
Администрация судна и терминала не должны оставлять без внимания случаи каких-либо расхождений в листах счета грузовых мест у тальманов терминала и у тальманов судна. Если фактическое расхождение ( в споре: больше или меньше - in dispute: more or less) на причале не устранено, капитану судна рекомендуется вручить судовому агенту специальное письменное заявление об имеющем место факте расхождения для вскрытия причин такого расхождения. [23]
С развитием линейного судоходства устанавливаются устойчивые непосредственные связи между судовыми фирмами и промышленно-торговыми компаниями, ведущими внешнеторговые операции. Вместе с тем большую роль в линейном судоходстве играют агентские фирмы, посредничающие между судовладельцами и грузоотправителями. Судовой агент в линейном сообщении представляет интересы судоходных фирм, т.е. перевозчика. В большинстве случаев агентские фирмы обслуживают суда отдельных групп судоходных компаний - членов монополистических объединений. [24]
АГЕНТ ( agent, marketeer, realter, salesman, jobber, operator) - физическое или юридическое лицо, совершающее определенный круг операций по поручению и в интересах другого лица, как правило, за его счет и от его имени. В качестве агентов выступают брокеры, дилеры, комиссионеры и др. За свои действия агент обычно получает соответствующее вознаграждение в размере от 2 до 10 % стоимости сделки. При совершении экономических операций различаются агенты по закупке, страховые, торговые и судовые агенты, агенты банков и др. Существует несколько разновидностей торговых А. [25]
При необходимости фумигации ( обеззараживания) груза Госинспекция вручает экспедитору грузополучателя в порту соответствующее предписание. На основе заявки экспедитора фумигационному отряду Госинспекции проводятся работы по фумигации с выгрузкой груза на баржи или непосредственно в судне после освобождения судна от экипажа и продовольственных запасов. Размещением экипажей судов в гостиницах, обеспечением их питанием, организацией ответственности хранения продуктов на складах занимаются судовые агенты. [26]