Cтраница 2
Профессионализм отечественных сотрудников аудиторских организаций участники опроса почти единодушно поставили на второе место, причем безотносительно к специфике клиента - отечественное ли это предприятие или иностранное. Традиции настоящего профессионального учета и контроля в России действительно сильны, и в этом - наше большое преимущество перед пятеркой. И именно высокий уровень профессионализма наших аудиторов способствует их выживанию. Мало того, во второй половине 90 - х гг. ведущие и средние отечественные аудиторские организации все активнее предпринимали попытки интегрироваться в соответствующие международные профессиональные структуры, имеющие менее жесткую вертикальную организацию, чем пятерка, и выражающие готовность принимать их в свой состав. [16]
Профессионализм сотрудников отдела комплектования библиотек, их многолетний опыт позволяет нам все более активно работать с библиотеками по комплектованию их фондов. [17]
Профессионализму в работе противостоит непрофессионализм. [18]
Оценивая профессионализм и труд учителя, важно учитывать его личностные качества: добросовестность, педагогический талант, уважительное отношение к коллегам и обучаемым, трудолюбие, активность, терпимость к критике, личную дисциплинированность. Справедливость этих пожеланий не вызывает никаких возражений, за исключением пустяка - как это все определить. Портнов, в частности, советует учитывать отзывы родительского комитета, представителей общественности. Объективность оценок достигается двумя путями: там, где возможно, на основе документальных данных, а качество учебного процесса - экспертным путем, проведением контрольных работ, анализом уроков и внеклассных дел, осуществляемых квалифицированными специалистами и методистами. [19]
За профессионализм и добросовестное отношение к работе награждена Почетными грамотами и благодарностями Центра. [20]
Разрабатывать профессионализмы и детальные психологические характеристики работников различных профессий, разрабатывать рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей. [21]
Теперь профессионализм писателей никому уже не кажется странным. [22]
Но подлинный профессионализм исключает самозарождение, самоорганизацию, самодеятельность, требует преемственности поколений профессионалов, традиции, школы. Профессионализм, особенно в среде социального контроля и субверсии2 генетически родственен традиционному посвящению и всегда несет на себе родовую печать мастеров основоположников. [23]
Когда профессионализм работников аппарата управления недостаточно высок. [24]
Прирост профессионализма больше всего наблюдается в первые 5 - 8 лет педагогического труда, а поэтому и педагога на этом отрезке его карьеры следует стимулировать больше всего. Далее повышение педагогического мастерства замедляется, а под конец учительской жизни прекращается совсем. Правда, чем дольше трудится педагог, тем больший опыт приобретает. Опыт заключается в накоплении стереотипов деятельности и поведения, профессиональных навыков и привычек. Он помогает в стандартных ситуациях, но очень тормозит понимание и внедрение нового. [25]
Требование профессионализма также является одним из важнейших в деятельности персонала управления систем социальной защиты. [26]
Принципы профессионализма в государственной службе / / Государство и право. [27]
Факторы профессионализма не занимают столь высокого места в структуре удовлетворения потребностей, как ожидалось. Вместе с тем труд остается по-прежнему не образом жизни, а средством выживания. Сама работа воспринимается респондентами как основная ценность жизни. Главным в формировании мотивации труда является тенденция выравнивания значимости разных мотивов трудовой деятельности, которая должна выходить за рамки только материального вознаграждения. [28]
Сущность профессионализма в традиционном обществе составляет искусное мастерство, совершенствование продукта труда. Традиционный профессионал вкладывает в него все свои силы и способности, стремится реализоваться как личность именно через профессиональное мастерство, и относится к орудиям и продуктам труда как к частице себя. [29]
Суть профессионализма не столько в узости специализации, сколько в том, что человек выступает не как личность, сосредоточившая свои способности на определенном предмете, а как рабочая сила определенного качества. Способности человека сводятся к некоему фиксированному свойству, а ценность его для общества заключается именно в том, что он носитель этого свойства, определенной извне диктуемой функции, опять-таки частичный человек. Оно ведет к превращению разделенного труда в целостную деятельность, в коммунистический труд. [30]