Современная профессия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Железный закон распределения: Блаженны имущие, ибо им достанется. Законы Мерфи (еще...)

Современная профессия

Cтраница 2


В своей деятельности они должны опираться на межшкольные учебно-производственные комбинаты, кабинеты профориентации в школах, училищах и на предприятиях, знакомить учащихся с современными профессиями, информировать о потребностях народного хозяйства в кадрах, выявлять психофизиологические особенности, способности и наклонности учащихся к определенным видам деятельности и разрабатывать на этой основе соответствующие практические рекомендации.  [16]

Так, для молодых работников характерны особенности, связанные с началом карьеры и готовностью овладевать современными профессиями. С одной стороны, начало карьеры - это недостаточность практических навыков, а с другой - большая эмоциональная вовлеченность в процесс работы. Точно так же позитивным в ориентации на современные профессии является отсутствие стереотипов, блокирующих внедрение нового, однако эта же ориентация может стать недостатком, если речь идет о реализации традиционных схем деятельности и поведения в организации. Среди работников среднего возраста, отвечающих ряду требований, имеет смысл подбирать руководителей.  [17]

Более элементарным и генетически первичным считается наглядно-действенное мышление. Перед человеком нередко возникают задачи, которые можно решить на основании данных, имеющихся в самой проблемной ситуации. Поле зрения мышления совпадает в таком случае с полем действия. Речь осуществляет и этот вид мышления, хотя и не в развернутой форме. Полагают, что в наглядно-действенном мышлении, особенно у людей сложных современных профессий, главным является высокая культура и профессиональная развитость внутриречевых процессов, обеспечивающих творческую связь наглядно-образного с действенно-образным звеном.  [18]

Если бы мы допускали меньше компромиссов и вытекающей из них путаницы, более глубоко понимали смысл культуры и полезности, было бы легче построить учебный план, практически полезный и гуманитарный одновременно. Лишь предрассудки заставляют нас видеть несовместимость этих двух аспектов и считать знания только бесполезные гуманитарными и все полезные - негуманитарными. Беспристрастный подход обнаружит, что в той же мере, в какой обучение стремится к практическим результатам, жертвуя развитием воображения, шлифовкой вкуса и углублением интеллектуального понимания - а все это, конечно, культурные ценности, - оно ограничивает возможности применения изучаемого материала. Не то чтобы оно делало этот материал абсолютно бесполезным, но его применимость ограничивается простейшими, однотипными действиями под присмотром учителя. Узкие навыки не могут найти себе широкого применения, в то время как те, освоение которых сопровождается углублением знания и совершенствованием суждений, легко переносятся и используются в новых ситуациях, поскольку учащиеся по-настоящему овладели ими. Не социальная и экономическая полезность как таковая сделала для греков определенные виды деятельности служебными. Дело заключалось в том, что занятия, прямо связанные с добыванием средств к существованию, не требовали в ту эпоху соответствующего образования и ими занимались скорее по необходимости, чем по призванию, - ради результатов, внешних по отношению к мыслительной деятельности работников. К явно негуманитарным занятиям относились сельское хозяйство и ремесла, но именно в силу перечисленных причин. Примитивные технологии, хотя и используются в какой-то мере фермерами и ремесленниками, все настойчивее вытесняются более передовыми, полученными из научных лабораторий. Самые важные современные профессии связаны со знанием прикладной математики, физики и химии. Область человеческого мира, испытывающая влияние передовых технологий, так бесконечно широка и в географическом, и в политическом измерении.  [19]



Страницы:      1    2