Профессор - экономика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме. Законы Мерфи (еще...)

Профессор - экономика

Cтраница 2


Серьезно занялся экономикой в середине 40 - х гг., с 1944 г. - директор Центра экономического анализа, одновременно - профессор экономики в Национальном горном институте и с 1947 г. - в Парижском университете. Предложил модель рыночной экономики ( развивающую систему Вальраса, а по мнению многих - альтернативную ей), в которой хозяйство - не единый рынок, а система взаимодействующих между собой рынков для различных товаров с разными наборами цен на каждом из этих рынков.  [16]

Профессор экономики Принстонского университета ( 1949 - 1992), с 1992 г. ведущий исследователь и профессор в отставке там же.  [17]

Хотя Сорос невысок, он выглядит этаким крепышом. Волнистые волосы коротко стрижены, на носу очки в проволочной оправе. Кое-кому он напоминает скорее профессора экономики или инструктора по горным лыжам. Он прекрасно говорит по-английски, хотя легкий венгерский акцент остается. Один из авторов описывает Сороса как сильного, крепко скроенного человека с морщинистым лбом, острым подбородком и тонкими губами. Волосы острижены под ежик.  [18]

Сорос никогда не скрывал и не отрицал своего иудейского происхождения; он просто обходил этот вопрос. Он сознательно избегал любых пожертвований Израилю до 1986 года, когда он подружился с Даниэлем Дороном, израильским политическим обозревателем, и пожертвовал небольшую сумму иерусалимскому мозговому центру Дорона. Несколько позже Гур Офер, профессор экономики из иерусалимского Еврейского университета, обратился к инвестору с предложением учредить фонд для полумиллиона советских евреев, нахлынувших в Израиль в предыдущие два года. Но Сорос остался глух к этой идее и даже не пожелал обсуждать ее.  [19]

Вне зависимости от предметной области следующей задачей планировщиков является выбор экспертов. Главная проблема состоит в том, чтобы найти эксперта, обладающего знаниями, соответствующими выбранным целям и задачам. Так как в основе машины вывода лежит последовательное продвижение к конечной цели, то планировщик должен позаботиться о получении информации, приобретенной на основе глубокого опыта и многократных наблюдений. В системах экономического планирования, например, профессор экономики может высказать свой теоретический взгляд на определяющие факторы денежного оборота.  [20]

Декларативное знание относится к знанию теоретического типа и предполагает умение объяснить, почему что-либо происходит. Процедурное знание является практическим знанием и означает какие-либо умения, навыки. Например, можно хорошо ездить на велосипеде, но не уметь научить кого-либо и не знать устройства велосипеда. Казалось бы, декларативное знание предполагает и владение практическими навыками. То, что это далеко не всегда верно, следует из примера, который любят приводить американские когнитологи: прекрасные профессора экономики, начав практическую деятельность на рынке, моментально разоряются и, наоборот, преуспевающие бизнесмены, пытаясь передать свой опыт молодежи, не могут внятно прочитать ни одной лекции.  [21]

Актуальность тематики, резкое осуждение праздных классов вызвали большой интерес к книге Веблена. В этой знаменующей эпоху книге Веблен, революционный иконоборец, разносит все условности буржуазного общества... Профессор экономики Пристонского университета Уинтроп Даниэлз писал в журнале Атлэнтик мансли в рецензии на книгу Теория праздного класса: Веблен обладает сверхъестественной способностью проникновения в сущность патологических сторон буржуазного общества и предпринимательства, безжалостно ступая по язвам, которые вскрывает скальпель его критики. Уорд назвал Теорию праздного класса одной из самых блистательных книг, изданных в стране.  [22]



Страницы:      1    2