Профиль - зуб - рейка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мода - это форма уродства столь невыносимого, что нам приходится менять ее каждые шесть месяцев. Законы Мерфи (еще...)

Профиль - зуб - рейка

Cтраница 2


Во избежание подреза смещение рейки выполняется с таким расчетом, чтобы прямолинейная часть профиля зубьев рейки не была бы к центру нарезаемой шестерни ближе точки А, лежащей на линии зацепления.  [16]

Рейку можно рассматривать как зубчатое колесо, у которого начальный диаметр бесконечно велик; поэтому профиль зуба рейки отличается от профиля зуба колеса: очертание профиля зуба рейки прямолинейное.  [17]

18 Схема нарезания зубьев реек на токарных и резьбошлифовальных станках. [18]

Еще более производительным и точным является нарезание зубьев рейки как обычной резьбы, но с профилем зуба рейки. Возникающее при этом отклонение профиля от перпендикулярности к боковой стороне незначительно и во многих случаях допустимо.  [19]

20 Схема фрезерования зубьев червячной фрезой. [20]

Червячная фреза представляет собой червяк с продольными канавками, образующими режущие зубья, профиль которых в нормальном сечении совпадает с профилем зубьев рейки. Фрезерование зубьев цилиндрических колес и трибов червячными фрезами осуществляется на специальных зубофрезерных станках и является одним из распространенных способов, при этом одной червячной фрезой можно изготовлять колеса с любым числом зубьев одного и того же модуля.  [21]

Как указывалось выше, при обработке зубчатых колес методом врезания величина обкатки берется очень малой, вследствие чего профиль зубьев получается весьма близким к профилю зубьев рейки, так как часть металла на головке и ножке зуба остается несрезанной. Снятие этих утолщений для придания зубу нормального профиля, достигается дополнительным поворотом обкатной люльки Л в обе стороны с помощью особого механизма. На конце вала XXVI закреплена шестерня 26, приводящая во вращение шестерню 38, сменные колеса гитары модификации обкатки А-В, вал XXVII, червячную передачу 2 - 54 и вал XXVIII. На конце этого вала эксцентрично укреплен палец С, входящий в паз втулки D вала XXVI и работающий как кривошип, сообщая валу XXVI с червяком незначительные перемещения вдоль своей оси, вызывая дополнительные повороты люльки.  [22]

Как указывалось выше, при обработке зубчатых колес методом врезания величина обкатки берется очень малой, вследствие чего профиль зубьев получается весьма близким к профилю зубьев рейки, так как часть металла на головке и ножке зуба остается несрезанной. На конце вала XXVI закреплена шестерня 26, приводящая во вращение шестерню 38, сменные колеса гитары модификации обкатки А - - В, вал XXVII, червячную передачу 2 - 54 и вал XXVIII. На конце этого вала эксцентрично укреплен палец С, входящий в паз втулки D вала XXVI и работающий как кривошип, сообщая валу XXVI с червяком незначительные перемещения вдоль своей оси, вызывая дополнительные повороты люльки.  [23]

В связи с тем, что люлька в процессе работы совершает очень медленное вращение и обкатка почти не происходит, профиль зуба почти похож на профиль зуба рейки. Для снятия утолщения с головки и ножки зуба и придания зубу нормального профиля применяется специальный механизм, который сообщает люльке дополнительное движение, то в одну, то в другую сторону. На конце оси XXVIII червячного колеса находится палец 6, расположенный с эксцентрицитетом и входящий в паз втулки 7 вала XX VI. Палец при вращении работает, как кривошип, сообщая дополнительное осевое перемещение валу XX VI, а следовательно, и дополнительный поворот люльки в одну и другую стороны. Отвод салазок после окончания обработки происходит при включении муфты Мх вверх, вследствие чего осуществляется ускоренный отвод нарезаемого колеса от резцовой головки.  [24]

Рейку можно рассматривать как зубчатое колесо, у которого начальный диаметр бесконечно велик; поэтому профиль зуба рейки отличается от профиля зуба колеса: очертание профиля зуба рейки прямолинейное.  [25]

26 К определению дуги зацепления, угла и коэффициента перекрытия. [26]

Для определения второй точки активного участка профиля зуба проводим через точку b линии зацепления прямую, параллельную прямой U lt до пересечения в точке / с профилем зуба рейки.  [27]

Для определения второй точки активного участка профиля зуба проводим через точку b линии зацепления прямую, параллельную прямой Z / b до пересечения в точке / с профилем зуба рейки.  [28]

Так как на рис. 624 точка а практической линии зацепления оказалась за точкой А, то, проведя прямую AL [, параллельную прямой Ць видим, что участок се профиля зуба рейки оказывается нерабочим и, следовательно, часть nkce зуба не должна выполняться. Для определения второй точки рабочего участка профиля зуба проводим через точку b линии зацепления прямую, параллельную прямой Ц1 до пересечения в. Из рассмотренных примеров следует, что чем больше теоретическая линия зацепления, тем большими могут быть выбраны высоты головки зубьев и, следовательно, увеличены рабочие участки профилей. Теоретическая же линия зацепления будет тем больше, чем больше угол зацепления а. Необходимо только помнить, как это было показано в § 108 2, что увеличение практической линии зацепления будет увеличивать расстояние от точек касания до полюса зацепления.  [29]

30 Сопряжение зубчатого колеса с рейкой. [30]



Страницы:      1    2    3    4