Cтраница 3
Сопряженными профилями являются эвольвента для колеса и прямая линия для зуба рейки, общая нормаль пп к которым в точке контакта проходит через полюс зацепления и является линией зацепления; поэтому угол зацепления aw равен углу а профиля зуба рейки. [31]
При работе реечной передачи делительная прямая рейки проходит через полюс зацепления П и перекатывается без скольжения по начальной окружности колеса. Профиль зуба рейки прямолинейный, трапецеидальной формы, с углом профиля 2а между боковыми сторонами. [32]
Вставные рейки сборных фрез обеспечивают: экономию быстрорежущей стали, более однородную структуру и твердость после термообработки, а также меньшие остаточные напряжения. Шлифование профиля зубьев рейки осуществляют в технологическом корпусе на резьбо-шлифовальном станке без затылования аналогично шлифованию винта большим шлифовальным кругом с высокой производительностью и точностью. Задние углы режущих кромок образуются соответствующей установкой реек в рабочем корпусе. [33]
На рис. 7.5 изображено зацепление зубчатого колеса с рейкой, в котором начальная окружность () колеса перекатывается без скольжения по начальной прямой () рейки. Угол профиля зуба рейки и угол зацепления, обозначенные ос, равны между собой. [34]
В сечении III-111 при х0 ( рис. 3.38, г) средняя линия рейки приближается к оси долбяка: профиль зубьев долбяка образуется при положении начальной прямой, отличном от средней линии рейки. Точка касания профилей зубьев рейки и долбяка приближается к дну впадины зубьев рейки. [35]
Соответствующие сечения зубьев червячного колеса не будут очерчены эвольвентами. Однако для всех этих сечений профили зубьев рейки и колеса сопряжены и ( поскольку нарезание ведется по методу обкатывания при постоянном передаточном отношении между червячной фрезой и заготовкой) полюс воображаемого реечного зацепления в каждом из сечений будет неподвижен в пространстве. Такой полюс О, соответствующий среднему сечению червячного колеса, называют полюсом червячного зацепления. Через него проходит делительная окружность колеса. Линия, параллельная оси вращения колеса и проходящая через полюс О, является геометрическим местом полюсов реечных зацеплений, расположенных в плоскостях, параллельных средней. В любой точке этой линии соблюдается равенство окружной скорости колеса и поступательной скорости VA воображаемой рейки. Эта линия является образующей делительного цилиндра червячного колеса. [36]
Точки 03, Ot, Оь и 06 строятся аналогично. Через точку F, ограничивающую прямолинейный участок профиля зуба рейки, проводим прямую FC, параллельную касательной Р05, до пересечения в точке С с касательной PQN к основной окружности. Из центра О колеса дугой радиуса ОС засекаем огибающую АК в точке В. Участок ВА огибающей между точкой В и точкой А касания огибающей и окружности впадин является искомой переходной кривой. [37]
При продольном перемещении реек 3 кулачки 2 дви - - жутся к центру ( при закреплении) или от центра ( при раскреплении) патрона. Зубья 8 кулачков 2 своим профилем полностью соприкасаются с профилем зубьев реек, что уменьшает удельное давление на зубья и их износ. Трехкулачковые реечные патроны изготовляются шести размеров - от 200 до 630 мм. [38]
Универсальный трехкулачковый патрон. [39] |
При продольном перемещении реек 3 кулачки 2 движутся к центру ( при закреплении) или от центра ( при раскреплении) патрона. Зубья 8 кулачков 2 своим профилем полностью соприкасаются с профилем зубьев реек, что уменьшает удельное давление на зубья и их износ. [40]
Кривизна эвольвенты зависит от радиуса основной окружности: с его увеличением кривизна эвольвенты уменьшается. При радиусе, равном бесконечности, эвольвента превращается в прямую, что соответствует профилю зуба рейки, очерченному по прямой. [41]
Некоторые виды резьбошли-фования. [42] |
Резьба может быть прошлифована также по целому без предварительного прорезания. На резьбошлифовальных станках выполняют разнообразные работы: шлифование различных точных резьб на винтах, шлифование резьбовых калибров, накатных роликов, шлифование профиля у резьбовых и червячных фрез, шлифование внутренних резьб, профиля зубьев плоских реек и других резьб и сложных профилей. [43]
Зубчатые рейки ( рис. 81, б) предназначены для обработки цилиндрических колес внешнего зацепления с прямыми и косыми зубьями и шевронных колес. Геометрическая форма профиля зуба зубчатой рейки соответствует профилю зуба исходного контура зубчатой рейки. Профиль зуба рейки изготовляют различной формы: для чернового и чистового нарезания зубьев, под шевингование и шлифование, с утолщением ( усиком) и фланком и с полностью скругленной вершиной зуба. [44]
Данный метод коренным образом отличается от метода высотной коррекции зубчатых колес. В методе высотной коррекции стандартная рейка при смещенном положении от нормального образует видоизмененный профиль зубьев колеса. В данном случае видоизмененный профиль зубьев рейки при смещенном положении начальной прямой ( а не всей рейки) образует зубья колеса нормальных размеров. [45]