Cтраница 3
Профиль зубцов ротора 5 симметричен, а число зубцов зависит от шага двигателя. Профиль зубцов фиксирующего полюса 4 и пусковых полюсов 2 симметричен; зубцовое деление пусковых полюсов равно зубцовому делению ротора; фиксирующий полюс 4 отделен от пусковых полюсов двумя постоянными магнитами 3, намагниченными встречно. Взаимное расположение зубцов ротора и полюсов таково, что при обесточенной обмотке управления зубцы ротора противостоят зубцам фиксирующгго полюса, а зубцы пусковых полюсов смещены на угол, меньший половины зубцового деления. При подаче управляющего импульса ротор устанавливается в положение, при котором зубцы ротора и пусковых полюсов совпадают. После снятия импульса ротор с помощью потока постоянных магнитов вновь фиксируется в положении, смещенном на одно зубцовое деление ротора. [31]
Цевочное внутреннее зацепление выполняется также и по другому варианту, по которому цевками снабжается меньшее колесо. Профилями зубцов большего колеса в этом случае являются кривые, эквидистантные гипоциклоиде. [32]
При касании профилей вне полюса зацепления имеет место их скольжение. Пусть профили зубцов касаются друг друга в точке М ( рис. 8.17), для которой построим план скоростей. [33]
Так как нормаль к двум парам профилей эксцентричных колес - общая, пересопряжение профилей не сопровождается разрывом угловой скорости ведомого колеса. Зацепление профилей зубцов эксцентричных колес сопровождается плавным изменением передаточного отношения, циклическая погрешность отсутствует. [34]
Между профилями зубцов, касавшимися ранее друг друга в точке М, появится зазор либо они внедрятся друг в друга. [35]
Передача вращения эвольвентными профилями осуществляется с постоянным соотношением угловых скоростей, что можно доказать следующим образом. Общая нормаль к профилям зубцов в точке их касания М одновременно является общей касательной K. [36]
Если одновременно с ослаблением зубцов произошло нарушение лакового покрытия отдельных сегментов, прилегающих к месту установки клиньев, то перед установкой клина между сегментами у коронки зубца вставляют прокладки из слюды, пропитанной лаком БТ-99. Стеклотекстолитовый клин опиливают заподлицо с профилем зубца. Опиловка и повреждение прилегающих сегментов активной стали недопустимы. Места ремонта покрывают лаком БТ-99 и обмотку заклинивают пазовыми клиньями. Стыки пазовых клиньев не должны совпадать со стек-лотекстолитовым клином. [37]
Скорость протягивания назначается такой же, как и при обычном протягивании. Профиль выглаживающего кольца резко отличается от профиля режущего зубца отсутствием режущих кромок. Каждое кольцо представляет собой два усеченных конуса, соединенных цилиндрической ленточкой. Ширина цилиндрической ленточки дринимается равной 0 2 - 0 8 мм. Весь профиль зуба тщательно шлифуется, а ленточка доводится. [38]
В процессе зацепления точки прямолинейного участка профиля зубца рейки вступают в зацепление с соответствующими точками нарезаемого эвольвентного профиля. [39]
На рис. 9.6 изображены профили зубцов ускорительной передачи в начале зацепления, когда крайняя точка головки зубца ведомого колеса 2 вступает в касание с ножкой зубца ведущего колеса в точке К. Общая нормаль Р / С к профилям зубцов образует с линией, перпендикулярной линии межцентрового расстояния, угол ак. [40]
Эквидистантность профилей является большим преимуществом эвольвентного зацепления: пересопряжение профилей зубцов колес даже при наличии эксцентриситета не сопровождается циклической погрешностью. Из свойств эвольвентного зацепления следует, что шаг tn по общей нормали к профилям одного направления равен шагу t0, измеренному по основной окружности. [41]
В статье рассмотрены вопросы проектирования передач с эволь-вентным и циклоидальным профилями, легко образуемые методом обкатки. Разработанная методика с успехом может применяться и для проектирования колес с профилями зубцов, очерченных по другим математическим кривым. [42]
Еще до выхода из зацепления рассматриваемой пары профилей в действие должны вступить профили соседних зубцов колес. Это будет достигнуто, если окажется, что ВгВ2 /, где tn - t0 - расстояние между соседними профилями, измеренное по общей нормали. [43]
Из построений ясно, что при выбранном смещении х рейки ОС г0 и эвольвент-ный / участок профиля зубцов колеса, нарезанного инструментальной рейкой, начинается выше основной окружности. Предельной является такая установка рейки, когда крайняя точка F прямолинейного участка профиля зубца рейки вступает в зацепление с нарезаемым профилем в крайней точке L линии зацепления, при этом OG г и эвольвентный участок профиля нарезаемых зубцов начинается на основной окружности. [44]
Наиболее неблагоприятны условия передачи сил в первой фазе зацепления. В начальном положении может возникнуть заклинивание механизма вследствие того, что вершина профиля зубца ведущего колеса упирается в головку зубца ведомого колеса. [45]