Cтраница 1
Профиль скоростей газа-носителя возникает из-за различия 1 гидравлическом сопротивлении участков колонны, находящихся на развои расстоянии от еэ ьтенок. Эти различия могут возникать, в основном, по двум причинам: аэ-эа неравномерного распределения частиц насадки разных размеров по сечению колонны и из-за неравномерно. [1]
Профили скоростей газа-носителя в хроматографической колонке, См. уравнение ( 6. [2] |
На рис. 2.1 показан профиль скоростей газа-носителя для различных ( от 1 5 до 100) значений отношения давления газа-носителя на входе в колонку к давлению газа-носителя на выходе из колонки. [3]
Однако при определенном характере профиля скоростей газа-носителя, а именно, при профиле, выпуклом в направлении потока, его влияние компенсируется температурным профилем, и составляющие Не и Нт как бы взаимно уничтожаются. [4]
С - коэффициент в уравнении ван Деемтера, характеризующий сопротивление массообмену и профиль скоростей газа-носителя. [5]
Набивка может быть неэффективной в двух случаях: 1) она может вызывать неблагоприятный профиль скоростей газа-носителя в колонке и 2) может способствовать увеличению продольной диффузии и уменьшению диффузии в радиальном направлении. [6]
Зависимость ДЯ от ш ( л2 - rjj для разных проб. [7] |
Однако описаны опыты, в которых увеличение профиля скоростей и уменьшение радиальной диффузии, тем не менее, сопровождалось снижением ВЭТТ. Применяемая этими авторами методика определения профиля скоростей газа-носителя уже описана. Интенсивность радиальной диффузии оценивалась ими следующим образом: через колонну непрерывно продували азот, а в центральную ее часть вводили через капилляр аммиак. [8]
Общепризнано, что основной причиной снижения эффективности является искривленный профиль зоны компонента по сечению колонны, вызванный главным образом разностью скоростей газа-носителя в колоннах большого диаметра, заполненных мелкими частицами сорбента. Следует иметь в виду, что профиль скорости газа-носителя может возникнуть не только из-за распределения частиц, но и из-за неодинаковой плотности засыпки по сечению колонны. Принято считать, что профиль движения компонента совпадает с профилем скоростей газа-носителя [18], причем скорости на периферии выше, чем в центре. [9]
Общепризнано, что основной причиной снижения эффективности является искривленный профиль зоны компонента по сечению колонны, вызванный главным образом разностью скоростей газа-носителя в колоннах большого диаметра, заполненных мелкими частицами сорбента. Следует иметь в виду, что профиль скорости газа-носителя может возникнуть не только из-за распределения частиц, но и из-за неодинаковой плотности засыпки по сечению колонны. Принято считать, что профиль движения компонента совпадает с профилем скоростей газа-носителя 118 ], причем скорости на периферии выше, чем в центре. [10]
Вследствие наличия перепада давления по длине хро-матографической колонки оптимальная скорость газа-носителя существует лишь на некотором участке длины колонки. Поэтому эффективность колонки теряется за счет профиля скоростей газа-носителя по длине хроматогра-фической колонки. [11]
Предварительными опытами было показано, что изменение температуры пропорционально концентрации компонента в данном участке поперечного сечения колонны и что каждая термопара, таким образом, является как бы микродетектором. Как видно из рис. 5, компонент перемещался быстрее в центральной части поперечного сечения колонны, причем его концентрация в этой части выше, чем в периферийной. Сам Хьюпе предположил, что профили скоростей газа-носителя и компонента имеют противоположный характер: газ движется быстрее в периферийной, а компонент - в центральной части колонны. [12]
Фронт полосы гелия и н-пентана. [13] |
В результате проведенных исследований наиболее обоснованной представляется следующая картина возникновения профиля скоростей компонента. При уплотнении насадки постукиванием слои ее, расположенные на разных расстояниях от оси, уплотняются неодинаково: сильнее уплотняется периферийный, слабее - центральный слой. В результате неравномерной упаковки частиц возникает профиль скоростей газа-носителя и, как следствие его - профиль скоростей компонента. [14]
Наиболее обоснованной представляется следующая картина образования профиля скоростей компонента. При уплотнении насадки ее слои, расположенные на разных расстояниях от оси колонны, уплотняются неравномерно: сильнее уплотняется периферийный, слабее - центральный слой. Из-за неравномерной упаковки частиц возникает выпуклый по ходу потока профиль скоростей газа-носителя и, как следствие, подобный ему прслиль скоростей перемещения компонента. Некоторая неравномерность распределения частиц насадки но размерам, особенно заметна я после вибрации, делает профиль скоростей более плоский. Не исключено, что на профиль скоростей компонента влияет не только скорость газа-нослтеля, цр и ряд других эффектов, связанных с сорбцией и ыассообианоы. [15]