Профиль - трасса - трубопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Железный закон распределения: Блаженны имущие, ибо им достанется. Законы Мерфи (еще...)

Профиль - трасса - трубопровод

Cтраница 4


Основное требование при расчете трубопроводов ШФУ - создание условий, при которых не происходит испарение. Оптимальным для верхней точки трубопровода должно быть давление насыщенных паров, однако в процессе перекачки может изменяться состав перекачиваемой нестабильной жидкости, а следовательно, и давление насыщения. Кроме того, максимальную температуру перекачки выбирают приближенно, так как невозможно учесть температурные изменения в процессе эксплуатации трубопровода. Следовательно, минимальное давление в верхней точке профиля трассы трубопровода необходимо принимать с определенным запасом.  [46]

Гидрофилизация чистой водой дает неустойчивые и непрочные пленки, которые легко разрываются, при ударе о них капель нефти. Применение ПАВ усиливает гидрофи-лизацию внутренней стенки трубы, так как вода со специальными ПАВ вытесняет нефть с металлической поверхности и, следовательно, удлиняет срок существования кольцевого водяного слоя. Но и в этом случае через некоторое время в трубе образуется эмульсия. Эмульгированию нефти с водой способствуют: пересеченный профиль трассы трубопровода; перемешивание в насосах промежуточных насосных станций; большое содержание природных эмульгаторов в нефтях; температура перекачки, большая вязкость нефти и другие факторы.  [47]

При приемке в эксплуатацию любого магистрального трубопровода или отвода от него перед его заполнением нефтепродуктом в любое время года необходимо предварительно выполнить ряд подготовительных работ по вытеснению из трубопровода опрессовочной воды. При этом решается комплекс сложных вопросов: выбор метода вытеснения воды, организационные и технические мероприятия по его реализации. Для вытеснения воды имеется несколько способов. На каждом трубопроводе может быть применен тот или иной способ, который присущ данному трубопроводу и не может быть использован на другом трубопроводе. Каждый способ для конкретного трубопровода находится в прямой зависимости от профиля трассы трубопровода.  [48]

Газ поставляют на ГНС преимущественно в специально предназначенных для перевозки сжиженных газов железнодорожных цистернах, геометрический объем которых составляет 50 - 54 м3; на ГНП - в специальных автоцистернах различного геометрического объема. Возможно также поступление сжиженных газов по трубопроводам с нефтеперерабатывающих заводов на ГНС и ГНП через специальный узел редуцирования давления до 1 6 МПа. При этом транспортированию газа должен предшествовать гидравлический расчет трубопроводов. Расчет трубопроводов для сжиженных газов имеет некоторые особенности. Прежде всего необходимо учитывать термодинамическое состояние сжиженных газов, позволяющее им легко переходить в газообразное состояние. В процессе эксплуатации давление в какой-либо точке трубопровода может упасть ниже давления насыщения, соответствующего данной температуре, и сжиженный газ, переходя в газообразное состояние, заполнит часть сечения трубопровода. В результате уменьшится пропускная способность трубопровода, причем тем значительнее, чем больше разница между давлением насыщения и вероятным давлением в трубопроводе. Кроме того, из-за увеличения объема уменьшается плотность потока, увеличивается скорость его в трубопроводе, что вызывает рост перепада давления при постоянном массовом расходе. Точку, в которой наиболее вероятен процесс образования газа, называют в гидравлике опасной. Она располагается обычно в верхней точке профиля трассы трубопровода или в местном сопротивлении. Этот вывод легко подтверждается уравнением Бернулли.  [49]



Страницы:      1    2    3    4