Cтраница 3
Шаблон делается по профилю впадины или зуба ( фиг. Шаблон формы а с полным про - Фиг. Шаблоны для про - филем впадины имеет следующие преимущества пе-верки профиля зуба. [31]
Шаблон делается по профилю впадины или зуба ( фиг. Шаблон формы а с полным профилем впадины имеет следующие преимущества перед шаблоном б: 1) его легче изготовить, чем шаблон с внутренними кромками; 2) его легче осветить в тех случаях, когда колесо нельзя поставить против света, что особенно важно при контроле колес с косым и шевронным зубсм. Наилучшей является форма в, дающая шаблону надежную опору по окружности выступов и обеспечивающая единовременную проверку лишь одного профиля. Применение шаблонов формы в предусматривает точное, в пределах допуска Ед, выполнение окружности выступов. [32]
На рис. 5.14 представлен профиль впадины между смежными шлицами базового зуба протяжки. Чтобы не делать дополнительных расчетов, для контроля профиля используют координаты точек 2, 4 и 5 ( см. рис. 5.12), найденные раньше. [33]
При нарезании прямых зубцов профиль впадины колеса воспроизводится идентичным профилю инструмента, что дало основание назвать этот способ нарезания копированием. При нарезании колес с винтовыми зубцами и червяков их боковые поверхности являются огибающими поверхностей дисковой или пальцевой фрезы. Поверхности фрез должны в этом случае специально рассчитываться в зависимости не только от числа зубцов, но и от угла подъема винтовой линии. [34]
Погрешность при заточке. [35] |
Контроль переднего угла и профиля впадины осуществляется при помощи угломеров с набором радиусных шаблонов. [36]
Профиль такого фрезера соответствует профилю впадины между зубцами на обрабатываемом колесе ( фиг. Для нарезки зубчатых колес, отличающихся числом зубьев, модулем или системой зацепления, необходимы различные фрезеры. На практике в целях уменьшения количества инструмента допускают известную неточность в профиле. Установлено три набора фрез для каждого модуля по 8, 15 и 26 шт. Для более точных шестерен употребляется 26-штучный набор. Нарезка зубчатых колес дисковым фрезером осуществляется на горизонтально-фрезерных станках с применением де-лит ельной головки. [37]
Универсальная делительная головка. [38] |
Профиль фрезы должен соответствовать профилю впадины нарезаемого зуба. При массовом производстве зубчатые колеса нарезают на специальных станках. [39]
Шлифование резьб. [40] |
Профиль абразивного круга соответствует профилю впадины шлифуемой резьбы. Этим способом можно шлифовать резьбы высокой точности различного профиля и длины. [41]
Профиль резьбового резца представляет собой профиль впадины нарезаемой резьбы. Резцы нужно устанавливать на линии центров. [42]
При таком способе изготовления протяжки профиль впадины шлица детали огибает точки, лежащие на вершине каждого зуба. Но если шлифовать боковой профиль зубьев протяжки кругом с тем же эвольвентным профилем, что и у детали, то профиль зубьев протяжки и, следовательно, впадина эвольвентного шлица детали будут искажены. [43]
Профиль фрезы каждого номера отвечает профилю впадины колеса с числом зубьев, наименьшим в соответствующем этому номеру диапазоне. Благодаря этому меньше опасность защемления парного колеса, и процесс зацепления протекает лучше, нежели при проектировании по среднему или большему числу зубьев того же диапазона. [44]
Разновидности плашек. [45] |