Cтраница 1
Профиль нового государственного специализированного вуза соответствует потребностям интенсивного развития Западного Казахстана по его важнейшим направлениям: нефтегазовый сектор, промышленность и сельское хозяйство. [1]
Практикум предназначен для студентов естественного и технического профилей ВУЗов, а также может служить справочным пособием. Некоторые работы могут быть использованы при организации уроков по экологии, кружковой работе в старших классах общеобразовательных школ и других средних специальных учебных заведений. [2]
Состав этих кафедр и учебных предметов зависит от профиля вуза и модели подготовки его выпускников. Системное содержание химической науки с необходимыми дидактически оправданными упрощениями делегируется также на предшествующие уровни непрерывного образования: подготовительное отделение, техникум, школа. Тем самым закладывается основа содержательного решения проблемы преемственности, межпредметных связей, непрерывной химической подготовки. [3]
Отобранный минимум основ может использоваться студентами как двуязычный словарь при чтении литературы по профилю вуза. С этой целью все слова, как было указано выше, расположены в алфавитном порядке, облегчающим пользование словарем при чтении. Однако словарь как учебное пособие предназначен для системного овладения данной лексикой и знаниями возможных путей обогащения своего словарного запаса, превышающего данный минимум, умения владеть словообразовательными средствами. С этой целью рекомендуется начинать усвоение слов со знакомства с основой, затем перейти к ее производным с одновременным усвоением словообразовательных механизмов для наращивания потенциального словаря студентов. Структура словарной статьи способствует такой работе. В сочетании с любым учебным текстом словарь привлекается для продуктивного усвоения слов, встретившихся в тексте. Номера словарных статей дают возможность преподавателю конкретно указывать, с каким гнездом следует работать на определенном занятии. [4]
Библиотеки крупных вузов ведут научную работу в области библиотековедения и смежных наук по профилю вуза, составляют библиографические указатели, издают информационные материалы. [5]
Необходимо совершенствовать систему учебы студенческого комсомольского актива, строить ее в соответствии с профилем вузов. [6]
Темы курсовых проектов должны быть актуальными, отвечать нуждам базовых промышленных предприятий, отражать профиль вуза и научную тематику кафедры, обеспечивать элементы научно-исследовательской работы и проблемного обучения. Только в этом случае возрастает активность и ответственность обучающегося за своевременное выполнение проекта. [7]
В ходе предварительного этапа свое участие в мероприятии подтвердили 132 подведомственных Минобразованию России учреждения, представляющие все округа, типы и профили вузов. [8]
В книге излагается методика проведения большого числа опытов ( около 500), что позволяет кафедрам отобрать те из них, которые ближе всего соответствуют профилю данного вуза. Работы количественного, физико-химического и аналитического характера требуют применения специальной аппаратуры. Для проведения качественных опытов используется полумикрометод. [9]
По конкурсу на основе количества баллов, набранных на вступительных экзаменах ( в вузах искусства в сумму конкурсных баллов включаются только баллы, полученные на экзаменах по профилю вуза), зачисляются успешно сдавшие вступительные экзамены на места, оставшиеся после зачисления лиц, в соответствии с пп. [10]
В практикуме часто для описания одного явления или свойства приводится несколько опытов с различными веществами, чтобы преподаватель мог выбрать те из них, которые более соответствуют профилю вуза, индивидуализировать работы в студенческой группе или Просто сообразоваться с наличием в лаборатории необходимых реактивов. [11]
В состав совета высшего учебного заведения входят: ректор ( председатель), проректоры, деканы факультетов, заведующие кафедрами общественных наук и кафедрами общенаучных и специальных дисциплин, основных для профиля данного вуза, представители профессорско-преподавательского состава, избираемые сроком на 3 года советами факультетов, представители общественных организаций вуза. [12]
Созданные до сих пор учебники и учебные пособия ( написанные А. Г. Касаткиным, А. Н. Плановским, П. И. Ни-колаевым и др.) отличаются друг от друга в значительной мере еще по той причине, что авторы, естественно, стремились подчинить их доминирующему профилю соответствующих вузов. [13]
Литература, рекомендованная к темам курса, является обязательной. С учетом профиля вуза и количества часов на изучение курса кафедры рекомендуют дополнительно классическую литературу, а также учебники и учебные пособия, сборники документов, монографии и материалы периодической печати. Исходя из плана курса, кафедры устанавливают количество часов на лекции по каждой теме, а также определяют темы для са -, мостоятельного изучения. [14]
Студенты высших учебных заведений изучают курс Гражданская оборона по 50-часовой программе. Они обучаются е учетом профиля вуза, как будущие специалисты производства, изучают вопросы организации гражданской обороны на объектах народного хозяйства, практического осуществления мероприятий ГО на производстве в мирное и военное время, знакомятся с обязанностями командиров формирований по своему профилю. [15]