Cтраница 1
Рабочие профили зубьев шестерен подвержены различным видам износа. Большая часть этих видов износа в количественном и качественном отношениях зависит от смазочного масла. [1]
Твердость рабочих профилей зубьев характеризует их склонность к приработке: чем выше твердость, тем хуже способность зубьев прирабатываться и тем больше вязкость масла, необходимая для их защиты от повреждений. Отсюда следует, что по окончании приработки масло можно заменить при необходимости менее вязким. [2]
Характеристики приводных зубчатых цепей.| Типы звездочек.| Типы профиля зуба по боковой поверхности. а - вогнуто-выгнутый. й - прямолинейный. [3] |
Выбор рабочего профиля зуба имеет особенно важное значение для обеспечения работоспособности цепной передачи. [4]
Чистоту поверхностей рабочих профилей зубьев и торцовых поверхностей стальных закаленных шестерен часто выбирают в пределах 8 - 9-го класса. [5]
Если на чертеже рабочий профиль зуба выполнен в виде выносного элемента, то на нем указывают значение шероховатости боковых поверхностей. [6]
Первое получают закалкой рабочего профиля зубьев с нагревом токами высокой частоты, а второе - упрочнением поверхности у основания зуба с созданием в этом месте остаточных напряжений сжатия путем наклепа. [7]
Твердость по Виккерсу рабочих профилей зубьев характеризует их склонность к приработке: чем выше твердость, тем хуже способность зубьев прирабатываться и тем больше вязкость масла, необходимая для их защиты от повреждений. Отсюда вытекает, что по окончании приработки масло может быть сменено в случае необходимости на менее вязкое. [8]
Твердость по Виккерсу рабочих профилей зубьев характеризует их склонность к приработке: чем выше твердость, тем хуже способность зубьев прирабатываться п тем больше вязкость масла, необходимая для их защиты от повреждений. Отсюда вытекает, что по окончании приработки масло может быть сменено в случае необходимости на менее вязкое. [9]
Скругленная бочкообразная форма рабочих профилей зубьев втулок и боковые зазоры в зацеплении позволяют муфтам данного типа компенсировать значительные угловые, радиальные и осевые смещения сопрягаемых валов. [10]
Основные данные эвольвентомеров для цилиндрических колес. [11] |
Эвольвентомер предназначен для определения погрешности рабочего профиля зуба. [12]
Дефекты зубчатых колес: износ рабочего профиля зубьев, износ и смятие торцов зубьев, шелушение поверхности зуоь-ев, задиры на рабочем профиле, поломка зубьев, износ посадочного отверстия, шпоночных канавок или шлицев. [13]
Заключается она в определении правильности рабочего профиля зуба, его соответствия теоретическому профилю - эвольвенте. Имеется несколько способов проверки профиля: а) проверка шаблоном; б) проверка профиля посредством сцепления с точным измерительным колесом - по краске; в) проверка посредством оптического прибора, дающего увеличенное изображение профиля на экране. Однако все эти способы пригодны лишь для колес 8 - 9 - й степени точности и более грубых. [14]
В изношенных передачах редукторов эвольвентную форму рабочего профиля зуба можно восстановить пришабриванием при помощи специальных эвольвентных шаблонов - Процесс восстановления заключается в следующем: по наружному диаметру шестерни 1 ( фиг. Шаблон пригоняют по двум нерабочим про. После пригонки шаблона по нерабочему профилю зуба шаблон снимают с шестерни и, повернув на 180 по отношению к торцовой поверхно. [15]