Cтраница 2
Состоит из зубчатого цилиндрического колеса и прямой рейки. Зуб колеса имеет эвольвентный профиль, а зуб рейки - прямолинейный. Угол при вершине зуба рейки 2а 40 зависит от стандартного угла зацепления а 20, а эвольвентный профиль зуба колеса зависит еще и от числа зубьев. Реечное зацепление встречается и в других зубчатых механизмах, напр, в осевом сечении архимедова червяка и сопряженного с ним тороидного зубчатого колеса нормальной червячной передачи. Следует иметь в виду, что, говоря о реечном зацеплении, всегда подразумевают эвольвентную передачу, несмотря на то, что реечная передача может иметь и другой вид зацепления. [16]
Схема центрифуги Динокон. [17] |
Работа этих редукторов характеризуется относительно меньшими потерями энергии. Применяемые в редукторах центрифуг шестерни с эвольвентным зацеплением не отвечают требованиям, предъявляемым к современным центрифугам. В дальнейшем должны быть применены редукторы с зубчатым зацеплением Новикова. В отличие от эвольвентных профили зубьев колес в передачах Новикова образованы дугами окружности или близкими к ним плавными кривыми. [18]
Примеры образования эвольвентных профилей. [19] |
И, действительно, сопряженное вращение колеса и фрезы дает сочетание вращения колеса и поступательного движения режущей рейки. На рис. 98, г показан ряд положений режущих кромок зубьев фрезы в процессе обработки. Нетрудно видеть, что эвольвентные профили зубьев колеса образуются как огибающие ряды положений режущих кромок фрезы. [20]