Cтраница 3
Для получения сопряженных профилей в кулачковых механизмах применяются те же методы, что и в зубчатых. Обычно задаются простейшим профилем на одном звене, большей частью - ведомом, в виде круга и прямой линии и строят второй профиль по методу огибающих; звено с этим профилем и называется в узком смысле кулачком. Рассмотрим сначала случай, когда ведомое звено выполнено по круговому профилю, в виде ролика; тогда профиль на ведущем звене ( кулаке) получится в виде эквидистанты относительной траектории центра ролика. Закон передачи движения обычно задается диаграммой зависимости угла поворота ведомого звена ф от угла поворота ведущего о ( фиг. ВАп и поворачиваем их вокруг центра вращения кулачка О на соответственные углы поворота кулачка, но в сторону, обратную вращению последнего. [31]
В качестве сопряженных профилей в гипоидном зацеплении применяются любые, в том числе и эвольвентные, криволинейные поверхности конических зубчатых колес. Касание гипоидных колес в точке и большое скольжение в процессе зацепления вызывают необходимость применения в силовых механизмах специальных смазочных материалов для улучшения условий контактирования зубьев. [32]
При построении сопряженного профиля по методу Понселе следует обратить движение и построить заданный профиль в ряде последовательных положений, которые он занимает в относительном движении по отношению к искомому профилю; тогда искомый профиль будет огибающей кривой всех положений заданного. Сопряженный профиль по методу Рело строится по отдельным точкам его. [33]
Фактическое касание сопряженных профилей происходит на активной части линии зацепления, между точками ег и ez пересечения окружности выступов с линией зацепления, расстояние между которыми называется длиной зацепления. Плоскость, проходящая через линии зацепления различных торцовых сечений ( параллельно осям передачи, фиг. Эта плоскость пересекается с боковой поверхностью зубьев по прямым линиям, называемым контактными линиями, так как по ним в данном положении колес соприкасаются сопряженные зубья. [34]
Построение сопряженных профилей по методу Рело. [35] |
При построении сопряженного профиля по методу Понселе следует обратить движение и построить заданный профиль в ряде последовательных положений, которые он занимает в относительном движении по отношению к искомому профилю; тогда искомый профиль будет огибаюшрй кривой всех положений заданного. Сопряженный профиль по методу Рело строится по отдельным точкам его. [36]
Рассмотрим построение сопряженного профиля по методу Рело на примере, когда оба звена вращаются в разных направлениях с. [37]
Поэтому для сопряженных профилей в круглых зубчатых колесах полюс зацепления должен быть неподвижной точкой на линии центров. [38]
Винтовые линии на цилиндрах черияка и червячного колеса. [39] |
Точки касания сопряженных профилей червячного зацепления образуют весьма сложную линию зацепления, которая может быть всегда построена, если рассечь червячную передачу плоскостями, параллельными плоскости главного сечения, и рассмотреть полученные таким образом реечные зацепления. [40]
Викторе линии на цилиндрах червяка и QefH & tfHoro колеса. [41] |
Точки соприкасания сопряженных профилей червячного зацепления образуют весьма сложную линию зацепления, которая может быть всегда построена, если рассечь червячную передачу плоскостями, параллельными плоскости главного сечения, и рассмотреть полученные таким образом реечные зацепления. [42]
Итак, сопряженным профилем эвольвенты окружности служит также эвольвента некоторой другой окружности. Формулировка этой задачи принадлежит Л, Эйлеру. [43]
Теорема о взаимно сопряженных профилях остается верной и для любых трех колес, а не только для двух колес и рейки, так как для всех трех колес можно вообразить одну и ту же рейку и получить три сопряженных между собой профиля. [44]
Очевидно, что сопряженный профиль можно построить перекатыванием той же верхней производящей окружности по нижней основной. [45]