Cтраница 3
Нормы времени и выработки в строительстве являются едиными. Это дает возможность на единой основе определять затраты общественного труда при составлении смет и разработке плановых заданий, что обеспечивает единство сметных и плановых цен. Для большинства работ установлены общие нормы, действительные для всех строительных организаций. В их состав входят единые и ведомственные нормы. [31]
Четкая система организации и планирования МТС имеет важное значение для успешной работы предприятий при выполнении народнохозяйственных планов. Своевременное обеспечение средствами производства позволяет быстрее возмещать затраты общественного труда и возобновлять производство. Ускорение процесса обращения материальных ресурсов создает благоприятные условия для дальнейшего развития производства. [32]
Вместе с тем следует учитывать, что при исчислении экономии затрат труда имеются определенные трудности, поскольку в машиностроении, как и во всей промышленности, ведется прямой учет затрат лишь живого труда ( труда работников данного завода), а овеществленный труд учитывается лишь в денежном выражении. Для ликвидации этих трудностей многие авторы считают целесообразным затраты общественного труда исчислять по себестоимости, которая при этом должна в основном правильно отражать величину затрат живого и овеществленного труда, необходимых для изготовления продукции. [33]
Себестоимость продукции как важный экономический показатель, обобщающий затраты общественного труда на производство данного вида продукции, может быть принята в качестве основного элемента при определении стоимости продукции. Поэтому к планированию, учету и калькулированию себестоимости промышленной продукции предъявляются - новые повышенные требования. [34]
Критерий оптимизации, основанный на доходе, - достаточно общий; он включает показатели максимальной производительности и минимальной себестоимости при установленной цене на продукт. Однако цены на продукты часто не совсем точно выражают затраты общественного труда и поэтому ориентироваться на них не всегда правильно. [35]
Отметим сразу же, что измерить количественно уровень благосостояния трудящихся нельзя, о можно установить, одинаков или нет по вариантам прирост этого уровня, который отсчитывается от ранее достигнутого. Если прирост по вариантам одинаков, то можно сопоставлять затраты общественного труда по каждому из них. [36]
Поскольку при социализме сохраняется товарное произ-во и обращение, затраты общественного труда принимают форму стоимости продукта ( с - 4 - v - f - го) и служат объективной основой плановых цен. Производит, затраты материальных ресурсов принимают ден. В условиях хозрасчета себестоимость является формой ден. Она характеризует отношения между трудящимися, к-рые являются коллективными собственниками общенар. Разница между ценой ( стоимостью) продукта и его себестоимостью составляет чистый доход общества. [37]
Тогда оптовые цены смогут правильно выполнять свою основную и важнейшую миссию - отражать затраты общественного труда в единице каждого товара и на этой основе правильно соизмерять затраты и результаты производства, более обоснованно производить выбор вариантов технических, организационных и хозяйственных решений. [38]
Большое внимание изучению поведения пестицидов в окружающей среде связано еще и с поисками условий их безопасного применения как для борьбы с вредными организмами в сельском хозяйстве и промышленности, так и в борьбе с членистоногими - переносчиками инфекционных заболеваний человека и животных. Применение пестицидов в сельском хозяйстве дает большой экономический эффект и позволяет резко сократить затраты общественного труда на единицу вырабатываемой продукции. В настоящее время считается, что без применения пестицидов невозможно получение высоких и устойчивых урожаев практически всех сельскохозяйственных культур. Поскольку большинство продуктов растительного и животного происхождения используется человеком в качестве пищевых продуктов, присутствие в них пестицидов и их метаболитов должно быть строго регламентировано. [39]
В качестве расчетной единицы при определении экономической эффективности принимается управленческое решение. Исходя из этого, при выборе вариантов АСУ используются три показателя: период достижения цели, определенной решением; меры, принимаемые для достижения цели; затраты общественного труда для осуществления намеченных мер. [40]
Четырехосный крытый вагон сварной конструкции без ручного тормоза ( грузоподъемность 62 г. [41] |
Особое внимание уделяется созданию универсальных саморазгружающихся крытых вагонов для перевозки насыпных грузов. Это позволит освободить народное хозяйство от огромных расходов, связанных с изготовлением тары, а также применить комплексную высокопроизводительную механизацию на погрузочно-разгрузочных работах, в результате чего значительно уменьшатся затраты общественного труда. [42]
Природный, нефтяной и сланцевый газы объединениям по транспорту и поставкам газа и газоперерабатывающим заводам отпускают по оптовым ценам предприятий. Оптовая цена предприятий включает следующие основные элементы: себестоимость добычи газа, в том числе себестоимость геологоразведочных работ; плату за производственные фонды, рентные платежи, предусматривающие изъятие дифференциальной ренты у предприятий, которые находятся в более благоприятных природных и транспортных условиях по сравнению с другими отраслями топливной индустрии, например с угольной промышленностью, где затраты общественного труда значительно выше, чем в газовой промышленности; прибыль предприятий, направляемую для образования поощрительных фондов предприятия; свободный остаток прибыли, поступающей в государственный бюджет. [43]
Он одновременно является процессом потребления средств производства и живого труда. Затраты общественного труда, живого и овеществленного, на изготовление товаров являются общественными издержками производства этих товаров, их стоимостью. [44]
Стоимость транспортной продукции создается по законам, присущим всем отраслям материального производства. На перемещение затрачивается живой труд работников, занятых на автомобильном транспорте, и овеществленный труд, воплощенный в подвижном составе и предметах труда. Затраты общественного труда создают стоимость, которая присоединяется к стоимости перемещаемого, груза. [45]