Cтраница 3
Различные раздражители, бывшие безразличными, нейтральными или вызывавшие какие-то другие реакции в процессе жизни, становятся сигналами определенной реакции организма - так звонок в кинотеатре говорит о начале кинофильма, однако это совсем другой сигнал, чем телефонный звонок или звонок в дверь. [31]
Жизненные цели формируются в возрасте 16 - 18 лет, они развиваются в процессе жизни ( выбор профессии, создание семьи, овладение квалификацией и продвижение по службе), в ходе коллизий и конфликтов, которые человеку приходится преодолевать. Жизненные цели могут быть направлены на окончание учебы, достижение высокого положения в социалистическом обществе, на самоутверждение или односторонно - на обеспечение личного благополучия. Для руководителя характерна ясно выраженная ориентация жизненных целей на выполнение общественных требований и на общественные ценности: самоутверждение и успешное решение стоящих перед ним задач, оказание влияния на предприятие и коллектив трудящихся, стремление добиться успехов на своем участке управления и заслужить признание. Жизненные цели поэтому определяют решения руководителя о том, в какой мере и для каких целей внутри предприятия и за его пределами и для выполнения каких задач ему следует расходовать свои силы и время. [32]
Под поведением в бихевиоризме понимаются любые поступки и слова, как приобретенные в процессе жизни, так и то, что дано от рождения. Под стимулом понимается не только отдельный раздражитель, но стимулом может быть и ситуация в целом. [33]
Экологические конфликты, будучи в принципе порождены самим взаимодействием общества и природы, отражают содержание процессов жизни людей в существующих природных условиях, специфику сложившихся экологических ниш. Как известно, в работах по конфликтологии спорят о существовании полезных конфликтов. Возможно, нужно четче различать такие оценки конфликтов, как нормальность, объемность и полезность, и уточнить понятие полезности. Экологический конфликт есть объективное явление и не обязательно негативное. Общество, люди вынуждены жить в условиях экологических конфликтов, считаться с ними, а также с возможностью их возникновения и необходимостью их преодоления. Взаимодействие общества и природы осуществляется на принципиально ограниченной базе и связано с расходованием объективно ограниченных, трудно восстанавливаемых или вообще невосстанавливаемых ресурсов. Это обусловливает характер экологического конфликта. Действительно, проблема выбора между различными вариантами поведения, которая присуща всему социальному развитию, особенно сказывается в ограниченной нише и при ограниченных возможностях. По мнению специалистов, человечество живет в долг у природы, так как уровень потребления природных ресурсов превышает способность природы к их пополнению или восстановлению, воспроизводству. [34]
Изменилась система представлений о системе отношений между врожденными ( передаваемьши по наследству) и вновь вырабатываемыми в процессе жизни системами рефлексов. Было экспериментально доказано, что человек использует уже имеющиеся у него врожденные так называемые эталонные системы рефлексов, не включающие конкретных раздражителей и отражающие только различные типы отношений между сигналами, например отношения взаимного исключения, взаимного дополнения или взаимозаменяемости элементов. [35]
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ - последовательное превращение, использование, накопление и потери вещества и энергии в живых организмах в процессе жизни, позволяющее им сохраняться, развиваться и самовоспроизводиться. [36]
Это вытекает из марксистского положения о том, что способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще ( Маркс К. [37]
Он исключил из опыта конкретные объекты ( палки, ящики), с которыми животные встречались уже раньше в процессе жизни и по отношению к которым уже имелся некоторый опыт, а также исключил осмысленные ситуации в опытах на человеке. [38]
Такая внутренняя мотивация человеческого поведения, как гордость или жадность, которая не является инстинктивной, а приобретается в процессе жизни. Слабые стимулы ( сие) влияют на то, как люди реагируют на свои потребности. Реклама какой-то марки товара создает у потребителя слабый стимул к его покупке. Если такая покупка удовлетворяет потребности, то потребительское поведение будет усилено, что приведет к началу образования склонности к данной торговой марке. [39]
Однако оказывается, что достаточно после фильтрации снабдить воздух ионами, и кислород воздуха снова оживает и благотворно действует на процессы жизни. Открытие этого замечательного биологического явления ставит новую проблему огромной практической важности - проблему искусственной ионизации воздуха обитаемых, населенных помещений. [40]
Наличие углекислого газа в атмосфере обеспечивает накопление солнечной энергии в биосфере за счет фотосинтеза сложных соединений углерода, которые в процессе жизни непрерывно возникают, изменяются и разлагаются. Эта динамическая система поддерживается в результате деятельности водорослей и наземных растений, улавливающих энергию солнечного света и использующих ее для превращения углекислого газа и воды в разнообразные органические соединения с выделением кислорода. [41]
Биологическая химия как наука развивается на основе изучения химического состава организма человека, животных, растений и микроорганизмов, раскрытия химической стороны процессов жизни, закономерностей перехода химических процессов, совершающихся в живых телах, в физиологическую функцию. [42]
Такое сопоставление исторических слоев имеет, однако, подлинную впечатляющую силу, когда разновременно созданные части живут, функционируют, захвачены единой системой процессов жизни города. Превращенная в музейный экспонат, отсеченная от сегодняшней жизни архитектура утрачивает не только смысл своего материального существования, но вместе с ним и силу художественного воздействия. [43]
За громадный период эволюции органического мира живые существа всегда находились в тесном соприкосновении с этим нечто - фактором природы, который не только сопровождает процессы жизни, но и, по-видимому, активно участвует в сложных взаимодействиях между внешней средой и организмом, выполняя строго определенные, жизненно важные функции. Что же это за факторы, содержащиеся во внешнем воздухе и отсутствующие или недеятельные в воздухе помещений. [44]
Таким образом, обнаруживается, что производство есть только производство для капитала, а не наоборот: средства производства не являются просто средствами для постоянно расширяющегося процесса жизни общества производителей... В этом ярко проявляется основное противоречие капитализма. [45]