Cтраница 1
Процесс заедания, как это установлено И. Э. Беккер [2], характеризуется тем, что в момент заедания коэффициент трения увеличивается и износ начинает расти настолько быстро, что получает лавинный характер. [1]
![]() |
Износ сталей и бронз п и гмазыиании нпф МС-20 ( Уск 23 см / сек. [2] |
Причем в этом случае процесс заедания поверхностей трения выражен слабо и даже при применении трибутилфосфита обеспечивается хорошая приработка поверхностей трения. [3]
![]() |
Зависимость основных характеристик трения от скорости. [4] |
Помимо формальных различий, процессы холодного и горячего заедания различны по существу. Кривые 1 и 2 изображают зависимость нагрузок, при которых возникает горячее заедание стальных поверхностей, от скорости, соответственно, для опытов на воздухе и в вакууме. [5]
Белые слои могут появиться в процессе заедания чугунных деталей или деталей, изготовленных из высокоуглеродистых сталей, а также при ударах. [6]
Рассмотрен вопрос о скоростях износа в процессе заедания поверхностей трения и показано, что скорость износа линейно зависит от разности заданной и критической нагрузок. При этом коэффициент пропорциональности прямо пропорционален скорости скольжения и коэффициенту трения, обратно пропорционален поверхностному натяжению на границе металл - масло и дисперсности продуктов износа, оцениваемой отношением прироста поверхности при износе к объему изношенного металла. [7]
Хлорорганические соединения являются активными противозадирными присадка ли к маслам, повышают грузоподъемность пар трения и смягчают процесс заедания. Однако даже при умеренных нагрузках хлорсодержащие соединения не снижают износа поверхностей или даже повышают его. [8]
Таким образом, противоизносные свойства смазочных материалов могут быть охарактеризованы критическими параметрами, интенсивностью изнашивания в процессе заедания и продолжительностью заедания. [9]
Характерным свойством активных сернистых соединений является не только их способность повышать нагрузку заедания поверхностей, но также и сильно снижать их износ в процессе заедания. [10]
Характерным свойством активных сернистых соединений является не только их способность повышать нагрузку заедания поверхностей, во также и сильно снижать их износ в процессе заедания. [11]
Высокая чувствительность точечного контакта к процессам, возникающим при трении, а также простота испытуемых образцов послужили причиной широкого распространения четырехшариковых и че-тырехроликовой машин для исследования процесса заедания и оценки смазывающих свойств масел. [12]
Фосфорные соединения проявляют активное действие в основном при умеренных режимах трения, а с ростом тепературы на микроконтактах начинает проявляться действие серы, выражающееся в смягчении процесса заедания трущихся поверхностей. К такому классу соединений относится присадка ДФ-11, синтезированная в результате реакции смеси изобутилового и изооктилового спиртов с пятисернистым фосфором и последующей реакции образовавшегося сложного кислого эфира диалкилди-тиофосфорной кислоты с окисью цинка. Эта присадка характеризуется высокими триботехническими свойствами при добавке ее в масла. [13]
При трении скольжения выделяется теплота, вызывающая разжижение масла, граничная пленка которого уже при температуре около 120 начинает разрываться, обнажая металл трущихся поверхностей, и в подшипниках наступает так называемый процесс заедания. Кроме создания масляной пленки между трущимися поверхностями, одной из главных задач, которые выполняет смазочное масло, является отвод тепла от подшипника и других узлов трения. При этом нагретое масло стекает в масляную ванну или бак, где и охлаждается. Соприкасаясь с поверхностью нагретых деталей, окружающий воздух отнимает от них тепло, и чем ниже будет его температура, тем сильнее будет протекать этот процесс теплопередачи. Для его усиления нагревающиеся детали подвергают обдуванию воздухом от вентилятора или охлаждают водой, прогоняемой через предусмотренные в них специальные полости. При сильном нагревании подшипника, когда требуется остановка всего механизма, необходимо постепенно уменьшать число оборотов двигателя. Если регулировать скорость невозможно, то механизм останавливают несколько раз с небольшими промежутками между остановками. Горячий подшипник нельзя охлаждать снегом или холодной водой: это может вызвать трещины в металле подшипника или цапфы. [14]
![]() |
Результаты металлографического анализа отпущенных шлифоп. [15] |