Cтраница 2
Рукав предназначен для использования в тормозной системе грузовиков или в качестве соединительного звена в транспортных средствах, включая прицепы. Рукав изготавливают на стальных дорнах. Он состоит из гладкой камеры, каркаса, выполненного из корда или промазанной ткани, и наружного резинового слоя для защиты от истирания и действия атмосферных условий. Процесс изготовления аналогичен процессу изготовления рукава для гидротормоза. [16]
Непрерывный рукав собирают и вулканизуют по участкам с остановками. Вулканизатор состоит из корпуса и эластичного дорна. Корпус вулканизатора представляет собой трубу и выполняет роль пресс-формы с наружным паровым обогревом; внутренний диаметр корпуса определяет наружный диаметр вулканизованного рукава с учетом усадки изделия. Эластичный дорн - труба, на которой укреплена резинотканевая цилиндрическая диафрагма. Торцы трубы заглушены; через один из торцов по трубе подводится сжатый воздух. Через отверстия в боковых стенках трубы подается воздух в диафрагму, и тем самым осуществляется прессование изделия. В процессе изготовления рукавов возникает ряд трудностей: съем изделия с дорна большой длины и обеспечение высокого давления при охлаждении изделия после нагрева. Эти трудности устраняются подбором соответствующих конструкций и материала дорнов, а также усовершенствованием конструкций паровых камер. [17]