Процесс - научное исследование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Одна из причин, почему компьютеры могут сделать больше, чем люди - это то, что им никогда не надо отрываться от работы, чтобы отвечать на идиотские телефонные звонки. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - научное исследование

Cтраница 1


Процессы научных исследований, проектирования и различного рода инженерных работ являются основными в подготовительной стадии.  [1]

Процесс научных исследований осуществляется, как при вышеуказанной первой форме организации, а для координации работ по внедрению результатов исследований в практику назначается другой руководитель.  [2]

Процесс научного исследования состоит из определенных фаз, в рамках которых предпринимаются действия, в известной мере гарантирующие истинность и объективность как в сборе фактов, так и в формулировании научных выводов. Единого мнения относительно количества таких фаз в социологической литературе нет. Тем не менее мы полагаем, что процесс научного исследования в рамках всякой науки, в том числе и социологии, включает пять основных фаз: определение предмета исследования и формулирование исходных гипотез; разработку плана исследования; сбор данных; упорядочение собранных данных; научное объяснение и проверку.  [3]

Поскольку процессы научных исследований, опытных и аналитических работ крайне мобильны, предусмотреть за 1 - 2 года до их проведения достаточно точло ассортимент и количество необходимых химических реактивов и особо чистых веществ весьма сложно. В результате одних препаратов потребителям не хватает, а другие почти не реализуются, что приводит к значительным потерям в народном хозяйстве, отрицательно сказывается на сроках проведения и качестве научных исследований и опытных работ.  [4]

Поскольку процессы научных исследований, опытных и аналитических работ крайне мобильны, предусмотреть за 1 - 2 года до их проведения достаточно точно ассортимент и количество необходимых химических реактивов и особо чистых веществ весьма сложно. В результате одних препаратов потребителям не хватает, а другие почти не реализуются, что приводит к значительным потерям в народном хозяйстве, отрицательно сказывается на сроках проведения и качестве научных исследований и опытных работ.  [5]

В процессе научного исследования ученый несомненно испытывает различные чувства, эмоции, однако они не включаются в результаты его исследований. Художественное произведение же заключает в себе не только мысли, но и мироощущение человека. Поэтому оно обладает большой силой воздействия на людей. Те или иные явления жизни ( поступки людей, их отношения) оцениваются в произведениях И. Они выступают не только как добрые или злые, справедливые или несправедливые, реакционные или прогрессивные, но и как прекрасные или безобразные, возвышенные или низменные, трагические или комические. Такое воспитание имеет моральное и политическое значение.  [6]

Этот непрерывно идущий процесс научного исследования и ведет к развитию и обогащению науки, к ее дифференциации.  [7]

Нетрудно обрисовать и процесс научных исследований как по преимуществу процесс обучения.  [8]

Выполнение измерений в процессе научных исследований, управления производством, производства и эксплуатации продукции в современных условиях представляет важнейшую и неотьемлемую часть труда многих специалистов в различных отраслях народного хозяйства.  [9]

Но тем не менее процесс научного исследования с интересующей нас здесь стороны в принципе не отличается от того, что имеет место при непосредственном восприятии. Дело в том, что и для науки мир в целом слишком велик, чтобы его можно было охватить определенным образом в какой-либо одной форме знания-и не только вследствие его буквальной огромности и неизмеримости, но еще более из-за того, что этот мир на всех своих многочисленных уровнях, в своих областях и аспектах содержит неисчерпаемое многообразие структур, ускользающих от любой данной концептуальной сети, какую мы используем, пытаясь выразить их порядок и характер. Отсюда, как и в области непосредственного восприятия, наше знание является адекватным для первоначальной области нашего контакта с миром и для некоторых дальнейших областей, не поддающихся четкому определению. Так как задача достижения абсолютно верного знания не имеет к этому никакого отношения, то мы вынуждены предположить, что научное исследование должно рассматриваться в основном как способ расширения перцептуального контакта человека с миром и что главная ценность научного знания ( как и информации, получаемой в непосредственном восприятии) состоит в углублении такого процесса.  [10]

Сознательный напряженный поиск в процессе научного исследования и другой творческой работы затем продолжается в каких-то других областях мозга без проявления в непосредственно переживаемом мыслительном процессе. В результате как бы неожиданно, автоматически возникает решение. Но это подсознательное инициативное решение подготовлено предварительно направленной умственной деятельностью, связью суждений, основанных на чувствах и на рациональном размышлении. Характерно, что подсознательный процесс и подсознательное инициативное озарение не требуют умственного напряжения и, очевидно, связаны с защитными свойствами механизмов мозга.  [11]

Сознательный напряженный поиск в процессе научного исследования затем продолжается в каких-то других областях мозга без проявления непосредственно в переживаемом мыслительном процессе.  [12]

Характерно, что формируемая в процессе научных исследований когнитивная структура информации ( нечеткое знание) все более адекватно отражающая изучаемый фрагмент действительности, является информационным фантомом ( ИФ) этого фрагмента действительности, не связанным напрямую со значимостью информации. Это существенно уменьшает действие субъективного фактора при энтропийном подходе к анализу научной информации в автоматизированных системах управления.  [13]

Подобные проблемы возникают и в процессе научных исследований в области химии, теплофизики, гидродинамики, освоения космоса и многих других. В настоящее время автоматическое управление любым химико-технологическим процессом невозможно без использования средств измерения расходов веществ. Поэтому области реализации отдельных методов и приборов для измерения расходов веществ целесообразно определять с учетом все более разнообразных условий, в которых контролируется указанный параметр, и специфики измеряемых сред. Несмотря на значительные успехи в создании новых и совершенствовании известных методов и устройств, не утрачивает актуальности решение ряда основных задач, в которых получение информации о расходе представляет наибольшие трудности.  [14]

Сбор данных является важным этапом в процессе научного исследования. На этом этапе собирают сведения, на основе которых впоследствии делают выводы о связях между явлениями и выясняют их сущность. Поэтому в социологии уделяется большое внимание способам сбора данных. Развитие и применение многочисленных методов сбора данных в социологических исследованиях в значительной мере способствовали точности социологии и ее утверждению как науки в полном смысле слова - науки, которая устанавливает истины подобно естественным наукам.  [15]



Страницы:      1    2    3