Процесс - научное исследование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Теорема Гинсберга: Ты не можешь выиграть. Ты не можешь сыграть вничью. Ты не можешь даже выйти из игры. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - научное исследование

Cтраница 2


Научное объяснение является важной фазой в процессе научного исследования. Ибо сбор данных о явлениях, выступающих предметом исследования, осуществляется в целях их научного объяснения. А их научное объяснение не может свестись лишь к установлению связи между явлениями или к установлению роли некоторого явления в сохранении целостности, к которой это явление принадлежит. Научное объяснение заключается в познании как содержания, структуры и функции, так и причины и способа возникновения, развития и исчезновения изучаемых явлений. Оно означает процесс их всестороннего диалектического познания. А для того чтобы этого достичь, необходимо среди изучаемых явлений найти типичные, отделить главные от второстепенных, а также отделить первичные причины от вторичных.  [16]

Для изучения разнообразных явлений реального мира в процессе научных исследований производятся многочисленные наблюдения, опыты и измерения.  [17]

Надо сказать, конечно, что подобная формализация процесса научного исследования в большинстве случаев бессмысленна, потому что неоткуда взять априорные вероятности гипотез. Имеется, однако, случай, когда такая схема может быть полезной. Речь идет о медицинской диагностике.  [18]

Существо этой функции состоит в координировании методов в процессе научного исследования. На первый взгляд она кажется излишней: если метод содержателен, обусловлен природой объекта, то какая-либо дополнительная координация методов, помимо их координации предметом познания, представляется ненужной и даже вредной. Исследователю достаточно ориентироваться на сам объект, на соответствие метода этому объекту, чтобы иметь важную предпосылку результативного научного поиска. В общем виде данное рассуждение верно. Но в нем не учтен сложный характер связи между методом и объектом, существующий в современной науке, процесс растущей профессионализации ученых, опосредующий связь субъекта ( метод - один из его компонентов) и объекта в науке.  [19]

В задачах принятия решений, более простых, чем процессы научных исследований, доминанту, или основной принцип решения, можно, очевидно, трактовать как некоторые необходимые, или доминантные условия, которым должно удовлетворять решение. Если такие условия найдены ( а для их поиска необходимо использование структур мышления пятого уровня), то получение решения конкретной задачи не представляет затруднений.  [20]

Пространственная организация научной деятельности находится в прямой зависимости от особенности процесса научного исследования и тех закономерностей, которые его определяют. Можно выделить два основных типа процесса научного производства: теоретический и экспериментальный.  [21]

В разделе Контроль значительное место занимают статьи, относящиеся к проблеме автоматической переработки информации непосредственно в процессе научных исследований и производственного контроля. Актуальность этого направления вытекает из интенсивно возрастающего объема экспериментальных работ и трудоемкости обработки получаемых при этом данных.  [22]

23 Используемая площадь фокуса.| Схема фокусировки в дифрактометре. [23]

Рентгеновский дифрактометр - это современный прибор, который позволяет решить большинство задач, встающих перед экспериментатором в процессе научного исследования. Хорошо отъюстированный и отлаженный дифрактометр более всего подходит для прецизионного определения параметров решетки, измерения интегральной интенсивности, полуширины и определения истинного профиля дифракционных линий.  [24]

Быстрое развитие плазмохимии и плазмохимической технологии за последнее десятилетне естественно вызвало потребность в сводке и анализе результатов, полученных в процессе научных исследований. Предлагаемая вниманию читателя книга имеет своей задачей в какой-ю степени удовлетворив эту похабность. В ней подробно рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с генерацией низкотемпературной плазмы и с применением ее для проведения плазмохимиче-ских реакций. Эти вопросы освещены в книге в основном по американским источникам.  [25]

При этом автоматизированные системы управления низводятся до уровня вычислительных центров, мало чем отличающихся от тех, которые используются в процессе научных исследований. Специфика процесса управления теряется.  [26]

Тогда как закон Байя-Доула имеет отношение к правам собственности и коммерциализации изобретений, созданных за счет правительственных средств в университетах, закон Стивепсо-на - Уайдлера определяет права собственности на тобретегтя, созданные в процессе совместных научных исследований частных предприятий и правительственных лабораторий.  [27]

В содержание первых двух составляющих входят научно-исследовательские, расчетные и проектные работы, а также экономические обоснования. При этом в процессе научных исследований анализируются литературные источники, передовой опыт, патенты, а также состояние действующего производства, проводятся теоретические исследования в области новых принципов и методов изготовления продуктов, теоретические расчеты и экспериментирование.  [28]

Предлагаемая схема предполагает использование электронно-вычислительных машин на этапах расчета модели и при вычислении петрофизических характеристик на основе полученных уравнений. Весьма важным этапом в процессе научного исследования является сравнение расчетных и экспериментальных данных, полученных на идеальных моделях, на образцах горных пород в лабораторных условиях и при исследовании пород in situ геофизическими методами. Петрофизическая модель при этом играет критериальную функцию. В итоге результаты мысленного эксперимента позволяют изучить явления и физические процессы в горных породах при непрерывном изменении состояния системы в целом, а экспериментальные исследования на образцах пород-получить лишь дискретные состояния системы.  [29]

Однако освещение этого опыта, даже при чтении спецкурсов, не должно превращаться в самоцель; оно может служить лишь известной иллюстрацией к определенным научно-теоретическим или методологическим положениям. Лектор не должен ограничивать изложение процесса научных исследований рамками своего личного опыта, Ьн обязан направлять мысль студентов на искание новых путей в решении тех или иных научных проблем, указывая или характеризуя опыт других ученых.  [30]



Страницы:      1    2    3