Cтраница 2
Процесс карбюрации осуществляется в специальном приборе - г - карбюраторе. [16]
Карбюраторные двигатели еще более, чем дизели, чувствительны к переохлаждению или к перегреву, которое зависит от работы системы охлаждения. В случае переохлаждения процесс карбюрации протекает неполно, в цилиндры поступает много неиспарившегося бензина, который смывает с их стенок масло и проникает в картер, где разжижает смазку. Горючая смесь горит вяло и сгорает неполно. В случае перегрева возникает детонация топлива и калильное зажигание. [17]
Практическое значение данного показателя очень велико. От него зависит испаряемость бензина в карбюраторе, сам процесс карбюрации и последующее сгорание топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Легкие фракции бензина иногда называют пусковыми. Если их мало, то двигатель заводится с трудом, особенно зимой. [18]
Различают два вида испарения жидкости: статическое и динамическое. Статическим называют испарение с поверхности жидкости, находящейся в покое в неподвижном воздухе, динамическим - испарение в условиях движения окружающего воздуха, самой жидкости или того и другого. Статическое испарение топлив наблюдается при хранении, динамическое - в процессах карбюрации в двигателях, при перекачках, в процессе применения топлив. [19]
Пусковые свойства бензина характеризуются 10 % - ной точкой. Чем ниже температура, при которой перегоняется 90 % бензина, тем меньше в нем трудно испаряющихся фракций и тем полнее будет испарение его в процессе карбюрации. [20]