Cтраница 2
Допуски на высоту замыкающей головки заклепки. [16] |
Процесс клепки представляет собой соединение двух или большего числа деталей посредством деформирования ( расклепывания) стержней заклепок, вставленных в предварительно просверленные отверстия в листах. Заклепки с диаметром свыше 10 мм в авиационных конструкциях не применяются из-за невозможности вести холодную клепку. [17]
Процесс клепки заклепками этого типа выполняется на обычном клепальном оборудовании. [18]
Процесс клепки слагается из следующих операций: подгонки склепываемых деталей; разметки деталей для сверления в них отверстий под заклепки; сверления отверстий ( при клепке впотай и зенковании); установки заклепок; осадки склепываемых деталей для плотного примыкания их друг к другу и к замыкающей головке заклепки; окончательного формирования замыкающей головки обжимкой. [19]
Процесс клепки пистонов состоит в образовании замыкающей головки путем развальцовки свободного конца трубчатой заклепки. [20]
Применение процессов клепки универсальными заклепками и стержнями обеспечивает повышение ресурса соединений в 2 - 4 раза. [21]
В процессе клепки одновременно с формированием замыкающей головки происходит осаживание нагретого стержня заклепки, вследствие чего он увеличивается в диаметре и плотно заполняет заклепочное отверстие. При остывании заклепочный стержень, закрепленный в обеих головках, сокращается в длине и стягивает соединяемые элементы. [22]
Поддержка в процессе клепки должна быть плотно прижата к стержню заклепки до тех пор, пока клепальный молоток находится в действии. Рабочая поверхность ручной плоской поддержки должна располагаться параллельно поверхности изделия. [23]
В чем состоит процесс клепки. [24]
Кроме того, процесс клепки значительно сложнее и менее производительный, чем процесс сварки. [25]
В случае нарушения покрытий в процессе клепки или развальцовки такие места должны быть защищены лакокрасочными покрытиями. После этого дополнительно допускается обрабатывать сборочные единицы или отдельные их места гидрофобизирующей жидкостью. [26]
Однако благодаря пластическим деформациям в процессе клепки стержни заклепок осаживаются и полностью заполняют отверстия. [27]
Во избежание сдвига соединяемых деталей в процессе клепки необходимо установить некоторое количество заклепок в разбежку по всей длине шва. Как мы отмечали, нагрев заклепок должен быть равномерный и они должны находиться в нагретом состоянии возможно короткое время. Перед установкой в отверстия все заклепки должны удаляться по твердому предмету с целью очистки их от окалины. [28]
РТК для клепки узлов самолета. [29] |
Вся сложная процедура взаимозависимых движений манипуляторов в процессе клепки и пошаговом их смещении к новым местам клепки запрограммирована и реализуется с помощью управляющей ЭВМ. Здесь полностью устранены ручные операции рабочих во вредных условиях сильного шума. Система позволяет легко перенастраиваться на проведение клепки других узлов и панелей. [30]