Процесс - научная коммуникация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - научная коммуникация

Cтраница 2


Информатика - это научная дисциплина, изучающая структуру и общие свойства научной информации, а также закономерности всех процессов научной коммуникации. Это определение и сам термин, предложенный для русского языка автором совместно с А. И. Михайловым и А. И. Черным еще в 1966 г., нуждаются в пояснениях.  [16]

В монографии Научные коммуникации и информатика наука об информации - информатика определяется как научная дисциплина, изучающая структуру и общие свойства научной информации, а также закономерности всех процессов научной коммуникации.  [17]

Общие законы распространения информации определяет возникшая в последнее десятилетие наука - информатика - область знания, изучающая структуру и общие свойства научной информации, а также основные особенности всех процессов научной коммуникации, в особенности с использованием ЭВМ. Фундаментом для информатики, в свою очередь, служит кибернетика с ее математическим аппаратом.  [18]

Информатика, а вслед за ней и библиотековедение при осмыслении своего места среди новых научных дисциплин и при определении объекта и методов исследования все шире начинают использовать системный подход к изучению процессов научной коммуникации.  [19]

По оценкам некоторых зарубежных исследователей, по неформальным каналам передается от 30 до 80 % научной информации. Неформальные процессы научной коммуникации обладают рядом несомненных и весьма важных достоинств. Прежде всего, это оперативность ( неформальные каналы обладают наиболее короткими информационными интервалами.  [20]

21 Обобщенная схема научной коммуникации. [21]

Считается, что от трети до половины всей научной информации специалисты получают по неформальным каналам. Главное достоинство неформальных процессов научной коммуникации - быстрота получения информации, в то время как формальные каналы требуют нередко весьма значительного времени. Понятно, что скорость выдачи информации - важнейшее требование к информационным службам.  [22]

Ни у кого не вызывает сомнений и тот факт, что основные закономерности развития науки, сложившиеся в ней традиции и общественные механизмы имеют вполне объективный характер и не могут быть произвольно изменены. Однако в отношении процессов научной коммуникации, таких, как библиотечное дело и в особенности научно-информационная деятельность, подобные иллюзии подчас возникают.  [23]

Во всех без исключения процессах научной коммуникации непременно участвуют сами ученые и специалисты. Степень их участия может быть различной и зависит от специфики процессов научной коммуникации, среди которых различают неформальные и формальные процессы. К неформальным относят те процессы, которые в основном выполняются самими учеными и специалистами: непосредственный диалог между ними о проводимых исследованиях или разработках, посещение лабораторий своих коллег и научно-технических выставок, выступления перед аудиторией, обмен письмами, препринтами и от-ти ками публикаций, подготовку результатов исследований или разработок к опубликованию.  [24]

Подсистема первичной научной литературы - лишь одна из множества других подсистем научной коммуникации, но и она не может быть освещена в рамках данной работы достаточно подробно. Приведенные выше сведения - лишь пример того, что может дать системный анализ процессов научной коммуникации в преподавании библиотековедения и информатики.  [25]

Объективной базой предполагаемой Интеграции учебных курсов является наличие общих тенденций в развитии, а следовательно, и преподавании библиотековедения и информатики. Эти тенденции, проанализированные в третьей главе книги, заключаются в системном подходе к изучению процессов научной коммуникации, раскрытии основных свойств и закономерностей научной информации, механизации и автоматизации процессов обработки информации.  [26]

Все большая абстрактность научных теорий и специфичность языка, которым они излагаются, ведет к тому, что значительному числу ученых эти теории становятся недоступны для понимания. С другой стороны, усиление абстрактности ведет к утрате учеными конкретных знаний, которые имеют наибольшую ценность для достижения практических целей. Преодоление этого барьера находится в сфере логики науки, но его действие оказывает нежелательное влияние на процессы научной коммуникации.  [27]

Нельзя забывать, однако, что взятые сами по себе, без органической связи со всей системой научной коммуникации, неформальные каналы отличаются существенными недостатками. Они имеют чрезвычайно ограниченную сферу распространения, не располагают общественными механизмами контроля за ценностью сообщаемой по ним научной информации, ее объективным характером и истинностью. Устные каналы передачи информации не позволяют проверять ее достоверность и накапливать для последующей переработки. Займан) 7, которые высказываются против преувеличения роли неформальных процессов научной коммуникации.  [28]

Мы уже установили, что библиотечное дело и научно-информационная деятельность могут рассматриваться как последовательные этапы или процессы научной коммуникации. Этим и объясняется тот факт, что у библиотековедения и информатики имеются общие объекты изучения. Однако в настоящее время это изучение ведется во многих случаях с разных позиций без учета тех общих моментов, которые определяются единством внутренних механизмов коммуникативной системы. Анализ содержания учебных пособий по библиотековедению и информатике в предыдущей главе может служить достаточным доказательством этого. Предпринимаемые в обеих дисциплинах шаги к системному изучению общих объектов могут привести к открытию и формулированию объективных закономерностей, лежащих в основе процессов научной коммуникации.  [29]



Страницы:      1    2