Cтраница 1
Процессы атмосферной коррозии имеют электрохимическую природу и объясняются с электрохимических позиций. Получается, словно металлы соблюдают правило солдатской дружбы: сам погибай, а товарища выручай... Конечно, металлы по солдаты, тем не менее цинк выручает железо, погибая. [1]
Процессы атмосферной коррозии имеют электрохимическую природу и объясняются с электрохимических позиций. Но в принципе механизм защиты железа цинком состоит в том, что цинк - металл более активный - прежде, чем железо, реагирует с агрессивными компонентами атмосферы. Получается, словно металлы соблюдают правило солдатской дружбы: сам погибай, а товарища выручай. Конечно, металлы не солдаты, тем не менее цинк выручает железо, погибая. [2]
Процессы атмосферной коррозии развиваются преимущественно под адсорбционными слоями газов ( паров) или тонкими пленками воды. [3]
Процесс атмосферной коррозии металлов очень сложен и зависит от множества взаимосвязанных, постоянно изменяющихся климатических факторов. Поэтому выработать универсальную методику коррозионных испытаний, пригодную для всех климатических областей и районов, не представляется возможным. [4]
Ускорение процесса атмосферной коррозии может быть достигнуто созданием условий периодической конденсации влаги на поверхности изделий, повышением концентрации коррозионного компонента. Ускорение процесса микробиологической коррозии может быть достигнуто применением температурного ( влажностного) режима, питательной среды и штаммов микроорганизмов, вызывающих при эксплуатации наиболее интенсивные разрушения. [5]
Интенсивность процесса атмосферной коррозии зависит от влажности и химических примесей в воздухе, состава металла, длительности пребывания его во влажной среде. Наличие на поверхности металла пыли ускоряет процесс коррозии. [6]
![]() |
Зависимость скорости атмосферной коррозии от толщины пленки влаги I на поверхности металла. [7] |
На изменение механизма процесса атмосферной коррозии может оказать влияние рост продуктов коррозии и загрязнения. Последние значительно повышают коррозионную активность пленок влаги на металле. [8]
Особое место при рассмотрении процессов атмосферной коррозии отводится действию на бетонные конструкции углекислого газа, среднее содержание которого в атмосфере составляет около 0 03 % по объему, но в непосредственной близости от дымовых труб, естественно, концентрация значительно возрастает. [9]
![]() |
Зависимость толщины диффузионного слоя от температуры в неразмешиваемых электролитах. [10] |
При рассмотрении влияния температуры на процессы атмосферной коррозии следует учесть одну весьма важную особенность, отличающую их от других видов коррозии. Необходимо всегда иметь в виду, что при коррозии металлов в атмосфере с изменением температуры меняется и длительность контакта электролита с металлом. [11]
Шикорр [93] предполагает, что процесс атмосферной коррозии в присутствии SO2 протекает через три ступени. [12]
Для определения влияния сезонных климатических параметров на процессы атмосферной коррозии металлов в рассматриваемом районе необходимо знать условия, формирующие их. [13]
В работе [31] была предложена физико-математическая модель процесса атмосферной коррозии и оценены скорости коррозионного разрушения металлов и покрытий на их основе с учетом факторов, оказывающих наибольшее влияние на процесс коррозии: температуры, продолжительности существования фазовой пленки на металлах, поверхностной концентрации хлоридов и концентрации сернистого газа, а также были получены значения коэффициентов коррозии различных металлов в атмосферных условиях. [14]
Понижение относительной влажности, как показано выше, до 50 % во многих случаях достаточно для предотвращения процессов атмосферной коррозии. Если атмосфера загрязнена гигроскопической пылью, то снижение относительной влажности должно быть больше. [15]