Cтраница 2
Воздействие хлоридов на окружающую среду выражается и в их агрессивном воздействии на конструкции дорожных сооружений, в активизации процессов атмосферной коррозии. [16]
Защитные консистентные смазки не в состоянии полностью предохранить металлические изделия от воздействия паров воды, а следовательно, существует потенциальная возможность для процесса атмосферной коррозии и при наличии защитных консистентных смазок. [17]
Коррозионная агрессивность атмосферы для основных групп металлов и способов подготовки поверхности определяется числом, временем и интенсивностью воздействия климатических факторов, которые стимулируют процесс атмосферной коррозии. Коррозионная агрессивность атмосферы охарактеризована в табл. 8 см. гл. [18]
![]() |
Образование в стволе трубы горизонтальных и вертикальных трещин.| Трещины в стволе трубы от температурных напряжений.| Деформации в кладке ствола трубы при ее первом разогреве. [19] |
Частые температурные изменения на поверхности кирпичного ствола вызывают так называемую форму усталости кирпича, результатом чего является повреждение поверхности из-за отслоения мелких частиц, что значительно ускоряет процесс атмосферной коррозии кладки. [20]
Усилившееся загрязнение окружающей среды и в частности непрерывное накапливание в атмосфере таких газов, как so2, со, но2 и но, привело к тому, что вопрос об их влиянии на процессы атмосферной коррозии металлов приобрел особо важное значение. До сих пор взаимодействие но2 с металлами остается практически неизученным. [21]
Защитные консистентные смазки, применяемые для консервации, не в состоянии полностью предохранить поверхность металлов от проникновения паров воды, а следовательно, и при наличии слоя консистентных смазок существует потенциальная возможность для развития процесса атмосферной коррозии. Скорость проникновения паров воды через слой смазки увеличивается с повышением температуры. Кроме того, смазки непосредственно контактируют с различными марками металлов, которые играют роль катализаторов, влияющих на окисление жидкой минеральной фазы смазок. [22]
В силу гигроскопичности MgCb влажная пленка дольше удерживается на поверхности образцов. Ускорение процесса атмосферной коррозии в них достигается за счет улучшения аэрации и разрушения защитных пленок продуктов коррозии при перемене условий. Действие этих факторов иногда усиливается периодическим обдувом и обогревом образцов. [23]
При моделировании условий испытаний необходимо учитывать особенности состава реальной коррозионной среды. Например, при моделировании процессов атмосферной коррозии необходимо учитывать температуру, влажность и анионный состав реальной эксплуатационной среды. [24]
![]() |
Катодная поляризация меди в 0 1 N растворе НС1.| Схема, поясняющая механизм диффузии кислорода через электролит. [25] |
Таким образом, мы видим, что в кислых электролитах уменьшение толщины слоя приводит вследствие облегчения доступа кислорода к значительному преобладанию кислородной деполяризации над водородной. Подтверждается мнение Акимова [ По том, что процессы атмосферной коррозии протекают преимущественно с кислородной деполяризацией даже в кислых электролитах. [26]
![]() |
Скорость атмосферной коррозии. [27] |
Медленный процесс атмосферной коррозии наблюдается на гладких, чистых полированных деталях, находящихся в атмосфере с малой влажностью и засоренностью активными - газами и частицами. Поверхностные пленки, образующиеся на некоторых металлах, замедляют процесс атмосферной коррозии. Хорошими защитными свойствами обладают пленки окислов на алюминии и титане. [28]
Физико-химические и биологические свойства почвы тесно связаны со спецификой климатических условий, и она оказывает определенное воздействие на коррозионную активность околоземного слоя атмосферы. В зависимости от состава и внешней среды она может ускорить или затормозить процесс атмосферной коррозии металла. Влага и повышенная температура ускоряют физико-химические и биологические процессы в почве. Количество влаги в ней зависит не только от характера частиц почвы и количества атмосферных осадков, но и от ее способности удерживать почвенную влагу. [29]
Акимов [1] указывал на то, что тонкая пленка электролита представляет слабое препятствие для диффузии кислорода воздуха к металлической поверхности. Это обстоятельство обусловливает очень интенсивное поступление кислорода на катодные участки металла и приводит к тому, что процессы атмосферной коррозии идут по преимуществу с кислородной деполяризацией. В то же время тонкие слои электролитов легче насыщаются продуктами коррозии, что, при наличии у них защитных свойств, может затруднить анодный процесс. [30]