Процесс - нововведение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - нововведение

Cтраница 2


Эти и подобные программы и сами мероприятия по социологическому обеспечению должны выполнять специальные службы при проектных организациях, заводские социологи, научно-исследовательские организации и подразделения. Социолог, таким образом, должен стать участником всех стадий процесса нововведений.  [16]

В этом контексте нововведение выступает как отношение. Суть проблемы здесь сводится к характеристике отношений между основными группами участников процесса нововведения и их позицией по отношению к этому процессу. С этой целью следует выделить ряд ролевых групп и их ролевые позиции.  [17]

Необходимы оценка эффективности существующих форм и степени соотношения прямых и косвенных методов воздействия на процессы нововведений, а также определение направлений изменения этого соотношения. Самостоятельной задачей является разработка методологического и методического аппарата для системного исследования проблем нововведений в организациях.  [18]

Организационная структура фирмы должна развиваться вместе с фирмой. Содержание функциональных обязанностей определяется инновационными процессами, развитием горизонтальной управленческой структуры, обеспечивающей сокращение числа уровней иерархии как необходимого условия процессов нововведений.  [19]

Таким образом, компания рискует, когда пытается вводить новшества, и рискует, когда этого не делает. Лидерство удерживается теми немногими фирмами, которые научились непрерывно и с успехом предлагать рынку новые товары и услуги, - такими, как ЗМ, Мерк, Сони и Жиллетт. Эти компании сделали рутинным сам процесс нововведений, когда действует принцип годен - не годен, поддерживающий потенциального победителя и отсекающий потенциальных аутсайдеров.  [20]

Творческий климат в обществе создается не только воспитанием любознательности, способности мыслить нетривиально, вкуса к нестандартным решениям. Необходимо еще воспитывать готовность к восприятию социально-прогрессивного, а также нового и необычного, стремление использовать и внедрять творческие достижения других людей, даже если эти люди не занимают признанного и прочного положения. До сих пор одним из самых узких мест в процессе творческих нововведений служит именно недостаточная готовность признать чужую заслугу и чужую идею, если она не подкреплена академическим или административным авторитетом.  [21]

Первые случаи внедрения технических, организационных и других нововведений осуществляются нередко в особых условиях ( которые не могут быть достаточно широко типизированы) или же на энтузиазме отдельных работников и коллективов. Характерной поэтому становится ситуация, когда ценное новшество - будь то метод непрерывной разливки стали, АСУ или безнарядные звенья, бригадный подряд - утверждается скорее в эталонных вариантах, чем в массе организаций. Успех небольшого числа внедрений при пассивности большинства других потенциальных объектов повторяется и подолгу задерживается во многих процессах нововведений.  [22]

Социальная инженерия и прикладная социология, несмотря на их сходство, не тождественны. Первая - техническая деятельность по совершенствованию организации Производства, учитывающая роль социальных факторов и направленная на улучшение условий труда. Основные ее этапы: разработка социально-технического проекта ( карта организации рабочего места, хронокарта рабочего и внерабочего времени, оперограммы); внедрение практических рекомендаций - процесс социотехнического нововведения: эксплуатация внедренной системы в условиях нормальной работы предприятия.  [23]

Доклад представляет собой результаты работы комиссии Министерства торговли США по исследованию новых путей ускорения развития и распространения новой технологии. Рассмотрены три основных фактора, влияющих на изобретения и нововведения: налоговое обложение, доходы и конкуренция. Наряду с этим дано несколько частных рекомендаций, направленных на улучшение среды, которая окружает процесс нововведения и изобретения.  [24]

В основе своей ретроспективный взгляд, опирающийся на такие примеры, как телевидение, история которого прослеживается от сатирического предсказания, сделанного в 1857 г., и на анализ 19 наиболее полезных изобретений, внедренных в течение четвертьвекового периода до 1913 г., в ходе которого наблюдались очень большие интервалы запаздывания ( временные лаги) между возникновением первой идеи и последующими стадиями изобретения, нововведения и распространения. По различным статистическим оценкам, для более чем 200 важных изобретений, сделанных между 1787 и 1935 гг., временной лаг между первой действующей моделью и коммерческим успехом обычно колебался в среднем от 33 до 38 лет. Основываясь на этой истории прошлого, Джилфиллан обсуждает вопрос о распознании будущих причинных связей - главным образом с позиций ориентации на имеющиеся возможности - и приходит к интересному выводу, что изобретения появляются в функционально эквивалентных группах, что облегчает их предсказание; это все еще, по существу, неосознанное признание могущества ориентированных на миссию процессов нововведений.  [25]

В условиях, когда рынок насыщен товарами и происходит сокращение их жизненного цикла, чтобы поддержать свою высокую эффективность, фирма прибегает к поиску новаторских идей. На это нацелены технические отделы фирмы. Они организуют выдвижение, оценку и отвечают за поощрение и применение нововведений. По данным зарубежной печати, в корпорациях, перешедших на принципы маркетинга, возникает 20 - 40 % новаторских идей относительно новых товаров. Ориентация на человеческий фактор - это существенно, но главное преимущество такой системы управления в том, что она позволяет быстрее довести товар до рынка, проверить его на потребителе. Ценно то, что меняется сам характер управления в процессе нововведений. Как уже подчеркивалось, маркетинг - не административная система, его задача создать благоприятные условия для успеха в результате встроенных экономических и организационно-психологических механизмов, позволяющих преодолевать бюрократические ( административные) барьеры. Важную роль призвано играть и высшее руководство, обязанное организовать быструю и гласную процедуру оденок новизны и полезности идеи, ее поощрение и пропаганду. От руководителя требуются высокий профессионализм и умение сконцентрировать ресурсы на нужном направлении в наиболее подходящее время. Выбору оптимальных направлений инвестиционных затрат, достижению высокого качества и эффективности служат маркетинговые программы.  [26]

В условиях, когда рынок насыщен товарами и происходит сокращение их жизненного цикла, чтобы поддержать свою высокую эффективность, фирма прибегает к поиску новаторских идей. На это нацелены технические отделы фирмы. Они организуют выдвижение, оценку и отвечают за поощрение и применение нововведений. По данным зарубежной печати, в корпорациях, перешедших на принципы маркетинга, возникает 20 - 40 % новаторских идей относительно новых товаров. Ориентация на человеческий фактор - это существенно, но главное преимущество такой системы управления в том, что она позволяет быстрее довести товар до рынка, проверить его на потребителе. Ценно то, что меняется сам характер управления в процессе нововведений. Как уже подчеркивалось, маркетинг - не административная система, его задача создать благоприятные условия для успеха в результате встроенных экономических и организационно-психологических механизмов, позволяющих преодолевать бюрократические ( административные) барьеры. Важную роль призвано играть и высшее руководство, обязанное организовать быструю и гласную процедуру оценок новизны и полезности идеи, ее поощрение и пропаганду. От руководителя требуются высокий профессионализм и умение сконцентрировать ресурсы на нужном направлении в наиболее подходящее время. Выбору оптимальных направлений инвестиционных затрат, достижению высокого качества и эффективности служат маркетинговые программы.  [27]



Страницы:      1    2